Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63992

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Елена Викторовна Купрене Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 69-72. 
В статье представлен обзор методов копинг-стратегий в психологии. Показана противоречивость некоторых подходов к копинг-стратегиям разными исследователями, что свидетельствует о становлении и развитии данного направления в психологии. В качестве предложения автором расширены функции копинг-стратегий и представлен алгоритм построения копинг-стратегии.

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Светлана Викторовна Зыкина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 5-7. 
В статье рассматривается методика оценки эффективности образовательной деятельности в условиях нормативно-подушевого финансирования колледжа. Автор приходит к выводу, что целесообразность использования нормативно-подушевого финансирования в профессиональном образовании определяет важный принцип обучения – принцип индивидуализации. Деньги «идут» за учащимся и получает их образовательное учреждение по конечному результату. Каждый обучаемый следует своей индивидуальной профессиональной траектории, своему ритму обучения, заданной глубиной освоения профессиональных компетенций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Елена Валентиновна Меттус Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 36-39. 
«Пока вы не можете управлять своим временем, вы не можете управлять ничем другим», — утверждал Питер Фердинанд Друкер. Этот американский ученый, экономист, публицист и один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века считал, что именно управление временем — тайм-менеджмент — лежит в основе эффективности руководителя. Нехваткой времени мы часто оправдываем невыполнение поставленных задач, откладывание в долгий ящик важных дел и, наконец, невнимание к самому себе: своему здоровью, эмоциональному благополучию, отдыху, семье. Действительно, время — чрезвычайно дефицитный ресурс, его нельзя заменить ничем. Но, согласитесь, и здоровье не менее важный ресурс — его утрата практически перечеркивает все остальные. Следовательно, необходимо научиться использовать время во благо прежде всего нас самих и нашего здоровья. Попробуем определить наиболее типичные ошибки руководителя, связанные с управлением временем, и, опираясь на исследования П. Друкера и других теоретиков и практиков, сформулировать основные правила тайм-менеджмента.

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Людмила Мамедовна феррои Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 50-52. 
В статье рассматривается педагогическая модель формирования здорового стиля жизни у младших школьников, которая базируется на авторской программе «Самопознание через чувство и образ». Предложенная модель реализовывалась в опытно-экспериментальной работе, базировалась на следующих принципах: взаимосвязи обучения и воспитания, гуманно-личностного подхода в воспитании; социального взаимодействия, равноправия и сотрудничества, преемственности, наглядности, доступности, активности и инициативы, свободы творческой самореализации и самоактуализации личности, педагогической поддержки.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-06-2012
Ирина Борисовна Невзорова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 45. 
В статье раскрываются преимущества технологии модульного обучения математике. Определены основные принципы и условия его влияния на учебно-воспитательный процесс.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Нина Ивановна Миронова Полития. 2004.  № 3. С. 98-108. 
Н.И.Миронова исследует степень института местного самоуправления, его самостоятельности и полноценности сквозь призму такого фактора, как наличие процессов межмуниципального взаимодействия.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Александр Юрьевич Мягков, Светлана Львовна Журавлева, Евгений Николаевич Прокофьев Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2010.  № 30. С. 64-88. 
Статья посвящена экспериментальному изучению модели «вынужденного ответа», предназначенной для повышения анонимности респондентов в сенситивных исследованиях. В работе представлены результаты сравнительного анализа качества данных, полученных в опросах с ее использованием и без нее. Эффективность модели оценивается по валидности ответов респондентов, уровню «отвечаемости» и субъективным оценкам опрашиваемых. Обсуждаются также возможности дальнейшего совершенствования модели.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Светлана Феодосьевна Митенева, Юрий Андреевич Митенев Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 42-43. 
В статье рассматриваются проблемы использования информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе по математике, анализируются некоторые методические разработки, относящиеся к решению данной проблемы, выделены принципы использования информационно-коммуникационных технологий на внеклассных занятиях по математике.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-03-2011
Юрий Михайлович Плюснин, Земфира Ивановна Калугина, Светлана Владимировна Соболева, Юрий Владимирович Попков
Новосибирск, 2001, 71 с.
Предлагаемая    к    обсуждению    концепция    устойчивого    социального    развития    Алтай-Саянского экологического региона рассматривается в качестве одной из основных задач проекта WWF в регионе, находится в соответствии с отдельными положениями «Проекта национальной концепции перехода Российской  Федерации  на  модель  устойчивого  развития»,  и  отвечает  тем  элементам  структуры «Программы    национальной    стратегии    устойчивого    развития    России»    (подготовленной    под руководством акад. В.А. Коптюга), которые относятся к вопросам социального развития.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2011.  № 33. С. 194. 
Журнал «Социология: 4М» объявляет результаты конкурса переводов зарубежных статей по социологической методологии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 10-12. 
30 декабря 2009 г. на заседании Президиума Правительства РФ был одобрен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно законопроекту в стране могут появиться три экономических модели школы: бюджетная, автономная и казенная. И если о первых двух моделях известно достаточно, то чем «грозит» переход на казенную систему, в том числе образовательным учреждениям, понятно не всем.Существующая в России система бюджетных учреждений, в том числе образовательных, была сформирована в других социально-экономических условиях и сегодня работает в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления, недостаточно эффективна и оптимальна в предоставлении государственных и муниципальных услуг. При действующем законодательстве у бюджетных учреждений отсутствуют стимулы что-либо изменить в данной ситуации, что вызвано в первую очередь сметным финансированием от фактически сложившихся расходов. Помимо этого, управление большинства бюджетных учреждений «непрозрачно» как для рядовых сотрудников этих учреждений, так и для потребителей государственных (муниципальных) услуг.

Опубликовано на портале: 12-03-2012
Давудбек Магометович Вечедов, Айшат Давудбековна Вечедова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 64-67. 
В статье рассматриваются особенности имиджа учителя. По мнению авторов, имидж учителя проявляется в некоторой обобщенной форме, которая может содержать следующие структурные компоненты: индивидуальные характеристики, личностные, коммуникативные, деятельностные и внешнеповеденческие. В образе конкретного учителя соединяются индивидуальный, профессиональный и возрастной имиджи. В рамках данной статьи более подробно рассматривается коммуникативный компонент имиджа учителя, который формируется у студентов в период обучения в колледже.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-03-2012
А.П. Киреенко, М.О. Климова Регион: экономика и социология. 2012.  № 1.
Исследуются экономические проблемы, связанные с уклонением индивидуальных предпринимателей от уплаты налогов. Определены особенности индивидуальной предпринимательской деятельности, вызывающие уклонение от уплаты налогов. Дана оценка масштабов уклонения от уплаты налогов в сфере индивидуального предпринимательства в Иркутской области. Разработаны предложения по совершенствованию налогообложения в сфере индивидуального предпринимательства, которые позволят сократить уклонение от уплаты налогов.

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Наталья Григорьевна Тимакова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 24-25. 
В статье рассматриваются вопросы организации патриотического воспитания студентов учебного учреждения среднего профессионального образования в рамках учебно-воспитательного процесса. Автор останавливается на формах работы общевоспитательного характера, а также приводит формы расширенного характера, обусловленные спецификой поликультурного региона, каким является Республика Татарстан.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Анна Валерьевна Пашкевич Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2010.  № 30. С. 131-149. 
В статье рассматриваются различные методики измерения феномена «толерантность» и обосновывается целесообразность совместного использования закрытых и открытых вопросов для изучения этого феномена. Приводятся результаты социологического исследования старшеклассников и иллюстрируется то, как открытые вопросы не только расширяют познавательные возможности инструментария, но и способствуют адекватной интерпретации ответов на закрытые вопросы-меню.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-03-2012
И.В. Ксенофонтова Социологические исследования. 2011.  № 10. С. 149. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 02-03-2012
О.В. Симагина, Д.Ф. Долгополов Регион: экономика и социология. 2012.  № 1.
Рассмотрены основные направления реализации административной реформы в регионах Сибирского федерального округа. Проанализированы недостатки и важнейшие проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне субъектов РФ. Сделаны выводы о необходимости совершенствования федерального законодательства в сферах формирования реестров и регламентации государственных услуг и функций, формирования государственных заданий учреждениям, предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров и в электронном виде.

Опубликовано на портале: 28-02-2012
Е.В. Погорелова Экономические науки. 2011.  № 4. С. 172-176. 
Автором  разработана  концепция  системы  управления  знаниями  в  организациях,  позволяющая создать для каждой организации эффективную управляющую систему формирования и реализации знаниевых бизнес-процессов во всех ее структурных подразделениях. Научно-информационный журнал «Экономические науки» 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-03-2012
В.И. Куц Вопросы экономики и права. 2011.  № 4. С. 40-44. 
В статье идет речь о том, что за счет своей комплексности и многогранности показатель конкурентоспособности является одним из немногих, который способен помочь оценить перспективы развития страны, что, безусловно, важно для формирования прогнозов развития и создания действенных национальных стратегий. Этот аспект конкурентоспособности делает рассматриваемый показатель еще более интересным для исследований и позволяет предположить дальнейшее совершенствование методологии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-05-2012
Владимир Владимирович Тимофеев, Людмила Геннадьевна Старкова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 12-15. 
Одним из основных направлений модернизации российского образования является создание университетских комплексов, имеющих в своем составе структурные подразделения (колледжи), реализующие программы среднего профессионального образования. Эффективное функционирование и развитие колледжей в составе университета возможно в случае придания им повышенного уровня самостоятельности со всеми признаками образовательного учреждения, но без статуса юридического лица, что характерно для дивизиональной структуры управления. На примере Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого рассмотрены принципы функционирования и развития колледжей в составе университета, а также иерархическая структура управления многоуровневого (среднее и высшее профессиональное образование) университетского комплекса.
ресурс содержит прикрепленный файл