Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63992

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Олег Николаевич Яницкий Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 136-145. 
Автор оценивает проект российской модернизации и возможности его реализации, влияние на нее исторических условий, государства и гражданского общества; анализируется "стартовая ситуация", коридор экономических и социальных возможностей, деградирующей индустриальной системы советского периода. Сделан вывод, что при сохранении существующих тенденций модернизация России может быть только "консервативной" по идеологии, элитарной и "островной" по масштабу, технократически ориентированной по вектору ценностей.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-09-2011
Денис Глебович Подвойский Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 3-9. 
Обсуждаются проблемы понятийного аппарата социологической науки. Эпистемологический феномен "плюрализма" словарей социологии рассмотрен в контексте его импликаций. Описываются особенности языка социологии и его функционирования в современных условиях, связи с естественно-языковым окружением, процессы закрепления и выбраковки нововведений. Сделан вывод о необходимости преодоления фрагментации понятийного аппарата социологии.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-09-2011
Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 147-149. 
Рецензируются книги: Б. Н. Миронов. Историческая социология России. Уч. пос. СПб, 2009. Рец. Бердинских В. А.; Хагуров А. А. Социология российского села. М., 2010. Рец. Великий П. П.; Студент XXI века: социальный портрет на фоне общественных трансформаций / Под общ. ред. Астафьевой В. И. Харьков, 2010. Рец. Кукушкина Е. И. с. 149
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-09-2011
А.С. Говорков Университетское управление. 2011.  № 3. С. 45-49. 
В статье рассмотрены вопросы применения проектного управления при реализации совместных проектов в рамках правительственной поддержке ведущих вузов. Увеличение количества проектов в технических вузах требует оперативного и современного управления любой стадией проекта. Проектное управления НИОКР позволяет решить многие проблемы при реализации крупных проектов. 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-09-2011
Юлия Фридриховна Флоринская Мир России. 1998.  Т. 7. № 1-2. С. 257-271. 
Уровень здоровья населения всегда являлся и, безусловно, будет являться впредь важнейшим критерием уровня развития общества. Но особо возрастает роль этого критерия в переходные периоды развития, т.к. все изменения в обществе в первую очередь отражаются на здоровье людей. Один из таких сложных переходных периодов в своем экономическом и общественном развитии переживает Россия, где в начале 90-ых годов произошло небывалое сокращение ожидаемой продолжительности жизни мужчин и женщин, значительно выросла смертность в большинстве возрастных групп от основных причин смерти, наблюдалась сверхсмертность мужчин в трудоспособных возрастах. В 1995 - 1996 гг. картина несколько улучшилась, но смертность по сравнению с развитыми странами продолжает оставаться высокой, весьма значительны уровни заболеваемости онкологическими и инфекционными болезнями, в том числе значительно растет заболеваемость социальными болезнями - туберкулезом, сифилисом, существенно снижен уровень здоровья детей и подростков. Следовательно, сейчас как никогда важен взвешенный анализ ситуации в сфере здоровья российского населения, основанный на конкретных современных цифрах и фактах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-10-2011
Ж.В. Горностаева, Т.А. Золоева Экономические науки. 2009.  № 8. С. 74-77. 
В статье рассматриваются вопросы развития рынка потребительских услуг России. Авторами анализируется общая ситуация в национальной экономике, а затем проводится исследование развития рынка потребительских услуг. На основании проведенных исследований делается вывод о необходимости развития механизмов саморегулирования на анализируемом рынке посредством создания системы саморегулируемых организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-09-2011
Борис Ильич Бедный, С.Н. Гурбатов, Алексей Андреевич Миронос, Е.В. Чупрунов Университетское управление. 2011.  № 3. С. 50-54. 
Рассматриваются содержательные и организационные инновации в подготовке научных кадров, осуществляемые в европейских университетах в рамках Болонского процесса. Обсуждаются опыт и перспективы развития структурированных аспирантских программ в российских вузах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-09-2011
Овсей Ирмович Шкаратан Мир России. 1998.  Т. 7. № 1-2. С. 5-30. 
Готово ли сегодня постсоветское правительство предложить населению четкую программу социальной политики? Готовы ли ре­гиональные власти включиться в эту деятельность? Сформирован ли в России институт акторов социальной политики? Доста­точны ли материальные и организационные ресурсы для обеспе­чения хотя бы минимальных базовых нужд обездоленной части на­селения? Каковы мотивы и нормы поведения различных субъектов социальной политики? Эти и другие вопросы в центре внимания предложенной статьи.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-09-2011
И.Д. Столбова Университетское управление. 2011.  № 3. С. 55-61. 
В статье рассматривается концепция предметного обучения в рамках компетентностного подхода. Предложена процессная модель управления качеством предметной подготовки в форме сетевого графика, представляющего собой совокупность индивидуальных образовательных траекторий.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 08-06-2011
Вопросы образования. 2011.  № 1. С. 192-219. 
В ходе преобразования сети бюджетных учреждений в различных сферах деятельности на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации создаются автономные учреждения. Полная и исчерпывающая информация о состоянии процесса реформирования в настоящее время отсутствует. Приведены систематизированные сведения из различных информационных источников о результатах и масштабах преобразований. Построены динамические ряды соответствующих показателей по годам в разрезе сфер деятельности по каждому субъекту РФ и на федеральном уровне. Выполнена оценка деятельности органов государственной исполнительной власти и местных администраций по реформированию бюджетных учреждений.

Опубликовано на портале: 18-09-2011
И.А. Судаков, Т.И. Гречухина Университетское управление. 2011.  № 3. С. 62-67. 
Рассмотрена особая роль классических университетов в формировании стандартов для инновационной системы менеджмента качества образования. Показана методология процессного подхода и инноваций для системы менеджмента качества классического университета. Отмечена ведущая роль процесса «Инновации» в системе менеджмента качества классического университета.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 27-32. 
В конце 2010 года в Институте управления образованием РАО состоялся очередной круглый стол, тема которого «Чему и как учить директоров школ?». За круглым столом собрались представители различных образовательных систем: директора школ, преподаватели и руководители системы повышения квалификации и бизнес-школ. В преддверии проведения круглого стола один из его организаторов — «Журнал руководителя управления образованием» — традиционно провел опрос среди директоров школ, завучей, руководителей и специалистов органов управления образованием, сотрудников системы повышения квалификации по данной теме. В опросе приняли участие 743 человека, в основном директора школ (65%), кроме них среди респондентов были заместители директора, руководители или специалисты органов управления образованием, учителя, сотрудники системы повышения квалификации, сотрудники методической службы. По результатам анкетирования выяснилось, что большинство программ повышения квалификации для руководителей школ большая часть респондентов считает актуальными.Несмотря на, казалось бы, вполне удовлетворительные результаты опроса, участники круглого стола попытались выяснить, чего именно сегодня не хватает отечественной системе повышения квалификации и что конкретно требуется современному руководителю школы в этой связи.

Опубликовано на портале: 19-09-2011
Михаил Константинович Горшков Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 19-22. 
На ученом совете Института социологии РАН 19 января 2011 г. директор Института М. К. Горшков в связи со своим 60-летним юбилеем представил к обсуждению доклад "Социология между обществом и властью". Учитывая актуальный характер высказанных в нем суждений, предлагаем некоторые из них читателям журнала.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Валерий Иванович Милушкин Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 68-73. 
Когда знакомишься с идеями современных инноваций, то всегда невольно вспоминаешь известное изречение, что новое — это хорошо забытое старое. Еще мудрые люди говорят, что самое интересное произошло в прошлом. Именно в прошлом надо искать решение проблем нашей тяжело больной российской школы. Для этого советуют обратиться к классикам, а еще лучше сходить «в ученичество» к Я.А. Коменскому в повседневных наших делах по воспитанию молодежи, делах, отягощенных проблемами современного образования. Вот уже шесть лет тяжелым трудом автодидакта я осваиваю «всеобщее искусство обучения» великого учителя Яна Амоса Коменского.В начале пришлось поближе познакомиться с системой Коменского, с ее «непоколебимыми основаниями». Их всего пять, составляющих одно целое как систему. Сразу в глаза бросается предусмотренная Коменским «защита от дураков» на случай, если кто-то попытается сломать систему. Даже если удалось бы сломать одну из главных ее частей, она будет продолжать работать в школе, но с наименьшей эффективностью. Это защита в виде двух методологий. Одна — природосообразность (к слову сказать, на ее основе Коменский создал педагогику как науку). Вторая методология — пансофия (всемудрость). На этих методологических позициях Коменский обосновал свой «естественный метод» обучения. Остается только сказать о двух оставшихся основных положениях, о методических принципах обучения и о психологических основах (обратите внимание, Коменский их предсказывает за два с половиной века до появления науки психологии). 

Опубликовано на портале: 18-09-2011
Сергей Александрович Дружилов Университетское управление. 2011.  № 3. С. 68-74. 
Реформирование вузов вызывают обострение социально-психологической ситуации на кафедрах, возникновение моббинга. Выделяют два вида моббинга: вертикальный – «боссинг», когда психологический террор исходит от начальника; горизонтальный – когда он исходит от коллег. Рассматриваются организационные и личностные причины возникновения моббинга, прогноз его развития и возможные пути прекращения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-08-2011
И.В. Пенние, Н.В. Мелех, Н.В. Мелех Университетское управление. 2011.  № 2. С. 64-70. 
Рассмотрена роль института аспирантуры как основного элемента системы воспроизводства кадров высшей научной квалификации. Представлено два подхода к расчету эффективности деятельности системы аспирантуры и проанализирована динамика показателя эффективности с учетом защит кандидатских диссертаций лицами, окончившими аспирантуру без представления диссертации. Проведено сопоставление структуры защит кандидатских диссертаций и кадров высшей научной квалификации в разрезе секторов экономики и областей науки.

Опубликовано на портале: 18-09-2011
В.С. Сенашенко, Е.А. Конькова, М.Н. Комбарова Университетское управление. 2011.  № 3. С. 75-81. 
Показано, что наиболее эффективным средством морально-нравственного, духовного, патриотического воспитания студентов является создание общественных студенческих организаций. Деятельность этих организаций должна быть направлена на решение конкретных социально-культурных проблем, обеспечение необходимых условий для самоорганизации внеучебной деятельности студентов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Михаил Петрович Мухаев Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 7-12. 
Обучение детей-инвалидов не простая задача даже для школ центра страны, не говоря уже о региональных интернатах и коррекционных учебных заведениях. Но выход всегда можно найти, есть цель и желание и неравнодушный коллектив педагогов. Своим опытом реализации задуманного делится в конкурсном эссе призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» директор ГОУ школы-интерната № 33 г. Новочеркасска Михаил Петрович Мухаев. Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III вида № 33 города Новочеркасска находится в столице Донского казачества — в городе Новочеркасске, который стоит на крутом холме у слияния рек Тузлова и Аксая в 35 километрах от города Ростова-на-Дону. За основу в образовательном процессе взята личностно ориентированная педагогика, направленная на развитие возможностей и способностей каждого ребенка. Выпускники школы-интерната получают такой же, как и в массовой школе, аттестат о среднем образовании государственного образца и поступают на общих основаниях в высшие, средние специальные и технические учебные заведения по доступным им специальностям. Обучение осуществляется по учебникам массовой школы, но они напечатаны более крупным шрифтом со специально преобразованными изображениями, доступными для зрительного восприятия слабовидящего ребенка, или рельефно-точечным шрифтом (по системе Брайля). В учебную практику широко внедряются тифлотехнические средства обучения. Казалось бы, общеобразовательная школа-интернат такая же, как все общеобразовательные школы страны! Но это только на первый взгляд! На самом же деле она — необыкновенная!Наша школа — единственное общеобразовательное учреждение в Ростовской области, обучающее незрячих детей по системе Брайля. Здесь обучаются и воспитываются 92 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды по зрению.

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Людмила Панкова Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 3. С. 18-20. 
О масштабах  финансирова-ния исследований и разработок в США на протяжении всех последних десятилетий. Размеры поступающих финансовых средств в эту область в значительной степени объясняют  результативность  инновационной  деятельности.  Достаточно  сказать,  что  исследования  и  разработки министерства обороны США, а это сегодня порядка  80  миллиардов  долларов  (что,  кстати,  равно  почти 75  процентам  мировых  расходов  на  военные  НИОКР), составляют  четверть  национальных  расходов  США  на НИОКР. 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-07-2011
Владимир Евгеньевич Фортов Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 3. С. 13-14. 
Должен  быть  эффективно  работающий  канал  связи между учеными, которые занимаются фундаментальной и прикладной наукой, и оборонным ведомством. Этот канал всегда существовал в виде секции прикладных проблем,  которая  была  под  крылом  Российской  академии наук.  Между  тем  ее  деятельность  была  значительно шире: она работала с вузами, с прикладными институтами и с Академией наук. Собственно говоря, американцы использовали эту идею для создания своего агентства DARPA.