Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 63992

Опубликовано на портале: 01-03-2012
Сергей Юрьевич Глазьев Мир России. 2012.  Т. 21. № 1. С. 37-53. 
Автор статьи рассуждает о том, как реально принимались решения в процессе перехода к рыночной экономике в начале 1990-х годов. До сих пор, конечно, нет единой точки зрения в отношении того, как следовало осуществлять этот переход, хотя накоплен большой опыт и хорошо было бы его учесть, но серьезные теоретические обобщения еще впереди. По мнению автора, переход к рыночной экономике на самом деле не завершен: ни механизмов рыночной конкуренции, ни механизмов государственного регулирования экономики в нормальном виде до сих пор нет, и по-прежнему ни рынок, ни государство не работают.

Опубликовано на портале: 02-11-2011
Галина Карпова Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 205-211. 
Рецензия на книгу: Костина А.В., Гудима Т.М. Культурная политика современной России: Соотношение этнического и национального. М.: Издательство ЛКИ. — 240 с. 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-09-2012
Надежда Юрьевна Замятина Общественные науки и современность. 2012.  № 5. С. 151–163. 
В статье дан анализ соотношений между “вертикальной” и “горизонтальной” составляющими территориальной идентичности как элемента социогеографического пространства, а также между территориальными идентичностями и социальными структурами. Автор вводит понятие социогеографического пространства для характеристики процессов наделения отдельных участков пространства разной сущностью и их иерархического выстраивания, создающих анизотропность пространства и определяющих степень его централизации. Соотношения между объектами социогеографического пространства зависят как от отношений между различными социальными группами, так и от структуры самого социогеографического пространства.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-01-2012
Полития. 2011.  № 1.
Публикуемый материал представляет собой отчет о Вторых Губернаторских чтениях, прошедших 26 января 2011 г. в Тюмени в рамках проекта, осуществляемого журналом «Полития» совместно с администрацией Тюменской области. Тема чтений – «Проблемы и вызовы российской модернизации», лектор – доктор экономических наук, председатель комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития гражданского общества, сопредседатель Совета по национальной стратегии, профессор Высшей школы экономики И.Е.Дискин. Тест статьи на сайте журнала.

Опубликовано на портале: 23-12-2011
В.К. Думов Экономические науки. 2011.  № 3. С. 113-116. 
Компании  рынка  элетросетевого  строительства  после  реформы  электроэнергетики  в  Российской  Федерации,  закончившейся  в  2008  г.,  были  вынуждены  кардинально  изменить  основные подходы  и  методы  хозяйственной  деятельности  с  целью  борьбы  с  проблемами,  доставшимися еще от дореформенного периода хозяйствования. Научно-информационный журнал «Экономические науки»

Опубликовано на портале: 01-04-2011
Ирина Николаевна Казеичева Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 87-89. 
Более половины классных руководителей утверждают: родители пассивны по отношению к классу, где учится их ребенок, и тем более по отношению к школе. В то же время сами родители говорят, что нуждаются в помощи специалистов по воспитанию: психика у многих нынешних детей очень неуравновешенна. В чем же секрет тех классных руководителей, которые сумели наладить сотрудничество с семьями? В первую очередь — в разнообразии используемых форм взаимодействия. Успешный классный проводит не только родительские собрания. В его арсенале и встречи родителей, анкетирование, совместная разработка памяток, различные практикумы, семинары по обмену опытом воспитания. Во-вторых, секрет в том, чтобы никогда не позволять себе хоть как-то принижать семью. Хороший классный всегда найдет возможность приподнять авторитет семьи, даже неблагополучной. А ошибку в воспитании оценит как опыт, позволяющий найти новые пути для взаимопонимания. И еще он учитывает интересы родителей.

Опубликовано на портале: 06-07-2012
Роальд Владимирович Бабун Регион: экономика и социология. 2012.  № 2.
Проанализированы методологические подходы и практический опыт управления формированием городских агломераций в России. Городскую агломерацию предлагается рассматривать как одну из форм межмуниципальной хозяйственной кооперации. На примере Южно-Кузбасской агломерации рассмотрены сложившиеся кооперационные связи между территориями, недостатки их стихийного формирования, связанные с несогласованностью социально-экономической политики городов. Сформулированы предложения по совершенствованию законодательства о межмуниципальном сотрудничестве и направлениях дальнейших исследований, связанных с выбором оптимальной модели управления Южно-Кузбасской агломерацией.

Опубликовано на портале: 02-11-2011
Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 1. С. 196-204. 
22–24 октября 2009 г. в Санкт-Петербурге прошел Восьмой всероссийский семинар «Социологические проблемы институтов власти в условиях российской трансформации». Организаторами семинара выступили сектор социологии власти и гражданского общества Социологического Института РАН и Фонд им. Фридриха Эберта. В работе семинара приняли участие исследователи структур власти из различных регионов России, а также сотрудники и аспиранты Социологического Института РАН.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-02-2011
Галина Карпова Социологические исследования. 2010.  № 10. С. 74-80. 
Современная культурная политика представляет собой пространство взаимодействия различных субъектов, благодаря усилиям которых формируются стратегии реальных действий вобласти культуры. В статье обсуждаются проблемы обеспечения доступности услуг сферы культуры для социально-уязвимых групп населения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-05-2012
Вопросы образования. 2012.  № 1. С. 6-58. 
Публикация подготовлена экспертной группой «Новая школа», сформированной в феврале 2011 г. по поручению Председателя Правительства РФ для разработки предложений Правительству РФ по корректировке Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года («Стратегии 2020») в области образования, принятой в 2008 г. Предметом рассмотрения в докладе является не только система формального образования, но и вся сфера социализации и образования детей и подростков от младенчества до 18 лет. В первой части доклада приведены результаты анализа текущего состояния дел в системе российского общего образования. В ней предпринята попытка выявить не только проблемы отечественной школы, но и ее достоинства и преимущества, соотнести и те и другие с основными мировыми трендами развития образования. Во второй части кратко описаны возможные сценарии развития сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе, сформулирован перечень необходимых мер на ближайшее время и до 2020 г.

Опубликовано на портале: 01-04-2011
Алексей Алимович Бабетов Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 7-14. 
Как сделать из обычной школы успешно развивающуюся проектную площадку, объединившую три образовательных учреждения? Как объединить совершенно разные по методам работы и традициям педагогические и ученические коллективы? Опытом управленческих решений делится в своем конкурсном материале призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» директор МОУ № 210 «Корифей» г. Екатеринбурга Алексей Алимович Бабетов.

Опубликовано на портале: 21-05-2012
Игорь Семенович Кон Общественные науки и современность. 2012.  № 3. С. 120-134. 
В выдержках из главы последней книги И. Кона исследуется проблема телесных наказаний в отношении несовершеннолетних, приводятся мнения ученых. Педагогов, родителей и детей, анализируются данные социологических опросов и статистика по этим вопросам. Статья сопровождается списком монографий И.Кона.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Лолита Васильевна Алферова Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 77-83. 
Вы стали руководителем общеобразовательного учреждения. Управленческого опыта у вас нет, но это не освобождает вас от принятия грамотных, компетентных и взвешенных решений, прежде всего в вопросах регулирования трудовых отношений. Только это позволит вам избежать столкновения основополагающих интересов в коллективе.

Опубликовано на портале: 19-07-2011
О.А. Мазур Экономические науки. 2010.  Т. 62. № 1. С. 47-50. 
В статье даны определение понятия “бедность” как неполного воспроизводства рабочей силы, характеристика уровней потребления продуктов питания в России, других странах в соотношении с научно обоснованными нормами, предложения по преодолению бедности работающих, в том числе по достижению заработной платой денежного выражения стоимости рабочей силы, снижающие социальную дифференциацию в обществе. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-02-2011
Николай Николаевич Вересов Директор школы. 2010.  № 8 (151). С. 16-22. 
Спору нет, сильная (доминантная, креативная, уверенная, целеустремленная) личность — непременное условие профессионального успеха руководителя. Формирование в себе качеств сильной личности — одно из обязательных условий работы управленца над собой. Но как соотносятся между собой «сильная личность» и «сильный руководитель»? Можно быть сильной личностью и при этом не быть сильным руководителем, а вот сильные руководители, как правило, являются сильными личностями. Проблема, следовательно, в том, чтобы руководитель включал в свою работу над собой развитие чисто управленческих качеств.С чего начинается работа над собой? Во-первых, с осознания своих сильных и слабых сторон, во-вторых, с преодоления некоторых стереотипов сознания, мешающих строить эффективные отношения с людьми и блокирующих возможности для собственного развития, для творческого отношения к профессии и жизни. Рассмотрим основные признаки сильного и слабого руководителя так, как они представлены в современных исследованиях.

Опубликовано на портале: 11-04-2011
Владимир Николаевич Лексин Общественные науки и современность. 2011.  № 2. С. 29-42. 
Идеология тотальной демократии потребительского общества, в которой автор видит главную угрозу современной семье, представлена в настоящей статье тремя течениями. Эта концепция угрозы перенаселения и увеличения доли неполноценных людей (теория и практика «планирования семьи»); экзистенциальная трактовка брака как несвободы; современные либерально-рыночные интерпретации брака как партнерских отношений.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 5-9. 
Что нового происходит в системе образования вашего региона? Как администрация оценивает развитие школ области? Мы продолжаем публиковать обзоры систем образования регионов. Отвечает на наши вопросы председатель Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области Владимир Николаевич Аверкин.

Опубликовано на портале: 18-01-2011
Владимир Борисович Звоновский Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2007.  Т. 87. № 1. С. 54-61. 
В настоящее время российская молодежь явля­ется далеко не самым увлеченным актором по­литического процесса, в какой-то степени даже "выпадает" из него. Представляется, что низкая политическая активность молодых людей связа­на с рядом факторов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-10-2011
Александр Маркович Эткинд Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 90-93. 
В своей новой книге известный историк Марина Могильнер представляет фундаментальное исследование физической антропологии в России конца XIX и начала XX веков. Это богатый и малоисследованный материал, существенная часть  интеллектуальной  истории  заката  империи.  В  международной  истории российской социальной науки таким дисциплинам, как психология, социология  и  этнография  было  уделено  гораздо  больше  внимания,  чем  физической антропологии. Поэтому у книги Могильнер практически нет конкурентов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-10-2011
Андрей Александрович Андрюшков Вопросы образования. 2011.  № 3. С. 287. 
Философские основы формирования мировоззрения и практика патриотического воспитания в учреждениях среднего образования анализируются с целью получить ответ на вопрос: нужно ли разрабатывать в отечественной системе образования специальные методы выращивания российской идентичности и если да, то на каких принципах они должны строиться.