Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 184

Опубликовано на портале: 01-10-2004
Зинудин Абасович Абасов Директор школы. 2001.  № 1. С. 33-38. 
Статья посвящена рассмотрению тех трудностей, которые встают на пути проведения новаций. Зачастую мешает формализм, когда, сменив вывеску, оставляют нетронутым старое содержание. Существуют и более серьезные трудности - социально-экономического характера. Но самое, пожалуй, непреодолимое препятствие - это негативное отношение учителей, их осознанное или не осознанное, открытое или скрытое неприятие всего нового. Как же преодолеть этот барьер, как «излечить» наших педагогов от «аллергии» к новациям?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Маркетинг инноваций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-09-2004
Олег Константинович Абрамов
2004
Курс «Маркетинг инноваций» дает представление об организации процессов создания и продвижения (коммерциализации) наукоемких и высокотехнологических продуктов на отечественный и международный рынки.
Коммерциализация новых технологических продуктов включает в себя все аспекты технологии создания и развития современного предприятия и выбор оптимальных моделей продвижения товара, в том числе защита рынка и оптимизация собственных позиций на рынке.
Курс включает в себя систематизацию понятий современного рынка, маркетинговых стратегий в приложении к динамично развивающейся части экономической инфраструктуры - инновационный и высокотехнологический, наукоемкий бизнес. Учебная задача:
Дать навыки работы по принятию решения в области коммерциализации инновационных разработок (маркетинг, планирование, управление производством, распоряжение интеллектуальной собственностью).
Объем курса - 42 часа (из них лекции - 30, практические занятия - 12). К содержанию курса «Маркетинг инноваций» прилагаются: список тем рефератов, курсовых, список контрольных вопросов, список литературы основной и дополнительной.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 17-09-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1996.  № 5. С. 3-6. 
Статья посвящена проблемам внедрения новшеств в школьной организации. Чаще всего инициатором тех или иных перемен в школьной жизни сегодня выступает директор. Такие новшества, как известно, не всегда находят понимание у педагогов, нередко встречают упорное сопротивление, и их приходится буквально навязывать. Автор дает некоторые советы руководителю школы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Андрей Сергеевич Сухоруков Директор школы. 1999.  № 6. С. 3-7. 
Статья посвящена вопросам возникновения и воплощения в жизнь инноваций - перемен в школе. Как появляются инновации в школе и стоит ли директору поддерживать их?
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-09-2004
Сергей Юрьевич Степанов, Андрей Сергеевич Сухоруков Директор школы. 1999.  № 5. С. 3-13. 
Статья посвящена вопросам проведения рефлексивных исследований в школе. Обычно, когда в педагогической среде звучит слово «рефлексия» (словарь русского языка толкует его как размышления о своем психическом состоянии и склонность анализировать свои переживания), то ее чаще всего понимают как обычный анализ своих профессиональных проблем. Никто не оспаривает нужность данной категории, но и восторгов она не вызывает, поскольку кажется либо слишком сухой, чисто научной, либо просто банальной, ничего принципиально нового педагогической практике не дающей. Так ли это?
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 10-09-2004
Константин Михайлович Ушаков Директор школы. 1997.  № 6. С. 3-10. 
Статья посвящена особому взгляду на организацию школы - с позиций истории и эволюции организации. В основе статьи лежат идеи, высказанные в работах И. Адизеса. Его теория организационной эволюции была предназначена для описания процессов, происходящих в негосударственных, коммерческих производственных предприятиях и фирмах США. См. также продолжение статьи: Эволюция организации: продолжение становления, Эволюция организации: развитие, расцвет, спад
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 08-09-2004
Марина Николаевна Поволяева, Ссветлана Пахомова Директор школы. 1994.  № 5. С. 73-76. 
Прошло время, когда инновации в школе были сенсацией, сегодня ими охвачена вся сфера образования. Создаются новые типы учебных заведений, такие как гимназии, колледжи, складываются типы образования с новым содержанием, например, экологическим, эстетическим, национальным, появляются новые формы и методы управления, возникают новые виды и направления деятельности. Каждое нововведение, стремясь выразить себя институционально, приобрести статус, обрастает концепциями, программами и планами, уставами и положениями, организационными структурами, стандартизируется, аккредитируется, лицензируется и, наконец, добивается желанного права на существование в законодательном порядке.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 19-08-2004
Clayton M. Christensen, Michael E. Reynor
Москва: Альпина, 2004, 290 с.
На примере компаний из разных отраслей авторы книги К.М.Кристенсен и М.И.Рейнор показывают, что постоянный прибыльный рост можно обеспечить за счет инновационных «подрывных» проектов и сделать процесс внедрения инноваций вполне предсказуемым.
Чтобы достичь успеха при создании нового растущего бизнеса, руководитель должен хорошо овладеть теорией и по мере превращения идеи «подрывного» продукта в бизнес-план, продумывать каждое свое решение и действовать в соответствии с условиями, в которых компания реализует свою стратегию.
В каждой главе авторы излагают теорию, призванную помочь руководителям принимать решения, ключевые для успеха инновационного бизнеса.
Книга предназначена для менеджеров, предпринимателей, а также студентов и преподавателей экономических вузов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 05-08-2004
Исак Давидович Фрумин Директор школы. 1993.  № 4. С. 59-64. 
В статье рассматриваются изменения российской системы образования, которые начались (в бывшем СССР) в середине 80-х годов с мощного общественно-педагогического движения. Рядовые учителя, отдельные директора школ пытались на своем уровне - в классе или школе - строить новые гуманные и демократические отношения с детьми. Их деятельность и активность расшатывали жесткую административную конструкцию российского образования. Само их существование делало реальным многообразие типов образования и педагогических подходов. Таким образом, российский путь к демократизации пролегал через построение новых гуманных отношений учителя и ученика, через поиск индивидуальных методов обучения и содержания, соответствующего интересам ребенка.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 24-06-2004
Наталья Рэмовна Кельчевская, Ирина Васильевна Котляревская Университетское управление. 2000.  № 3(14). С. 47-49. 
Высшее образование в России, как и другие сферы производственной и непроизводственной деятельности, все острее ощущает давление рынка. Будучи связанными новыми обязанностями и свободами, процессы управления в вузах становятся все более адекватными тем, которые используются в сфере предпринимательства, и высшие учебные заведения столкнулись с рядом проблем, связанных с процессами эффективного управления. Это обусловлено прежде всего нехваткой финансирования в целом и бюджетного финансирования в частности. Вынужденные искать дополнительные источники поступления средств, вузы открывают новые специальности и специализации, на которые количественный прием, как, впрочем, и методика обучения, не всегда были продуманными. В результате значительное число студентов-выпускников, в том числе престижных сегодня экономических и юридических специальностей, остаются невостребованными, а государственные вложения в образование не всегда используются рационально. Положение усугубляется ликвидацией системы обязательного распределения молодых специалистов, и Уральский государственный технический университет - не исключение. Маркетинг образовательных услуг на сегодняшний день является нововведением, которое вузы практически не применяют. Это связано прежде всего с тем, что вузы до конца не осознали тот факт, что, как и коммерческому предприятию, вузу необходимо разрабатывать маркетинговую концепцию с целью повышения конкурентоспособности на рынке услуг. Как и любая другая социально-организационная инновация, маркетинг вызовет существенные изменения в модели управления вузом. Эти изменения, по всей видимости, нарушат сложившуюся статичную структуру менеджмента, но придадут ей более гибкий рыночный характер. Не претендуя на исчерпывающий анализ маркетинговых функций необходимой вузу структуры - отдела маркетинга, попытаемся определить наиболее важные направления его деятельности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 07-06-2004
Н.И. Власова Университетское управление. 2001.  № 2(17). С. 79-80. 
Рецензия на книгу: Кельчевская Н. Р. Инновации в вузе. Екатеринбург: Изд-во Урал. тех. ун-та, 2001. 320 с. Монография посвящена разработке организационно-экономического механизма управления высшим учебным заведением в современных условиях, сочетающего в себе черты прежнего управления госбюджетным вузом, с одной стороны, и организацией, занимающейся коммерческой деятельностью,&nbsp- с другой.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 19-05-2004
Steve Rivkin, Fraser Seitel
Санкт-Петербург: Питер, 2002, cерия "Деловой бестселлер", 240 с.
Как рождаются гениальные идеи, являющиеся сегодня ключевым фактором успеха? Как претворить их в жизнь? Авторы книги " Мудрая идея " дают ответы на эти и множество других вопросов, касающихся разработки, внедрения, комбинирования идей и последующих действий. Идеи и инновации иногда спонтанны, но чаще всего они являются плодом опыта и информированности. В книге показано, как превратить ваши идеи в золото. Этот бестселлер - необходимое пособие для каждого менеджера, который заботится о динамичном развитии своей компании, повышении ее конкурентоспособности, внедрении инноваций.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 12-05-2004
Вероника Ивановна Кабалина, Simon Clarke Вопросы экономики. 2001.  № 7. С. 18-33. 
В статье обобщаются результаты социологических обследований (case studies) инновационных предприятий России, Белоруссии и Грузии. Приводится информация о типах инноваций, причинах и целях инновационной деятельности, источниках финансирования. В статье также характеризуется механизм управления инновационным процессом на уровне предприятия на всех его стадиях (инициирования инноваций, проектирования и обоснования, реализации, получения результатов и их оценки) сквозь призму взаимоотношений внешних и внутренних участников.

Опубликовано на портале: 12-05-2004
Константин Владимирович Бурнышев Вопросы экономики. 2001.  № 7. С. 33-47. 
Автор говорит о кризисе традиционных подходов к обеспечению качества продукции, сложившихся на предприятиях до перехода к рынку. В статье систематизируются новые подходы к качеству, которые были выявлены в ходе социологических обследований инновационных предприятий. Особое внимание уделяется характеристике основных элементов формирующейся системы управления качеством на основе международных стандартов серии ISO-9000.

Опубликовано на портале: 21-04-2004
Сергей Всеволодович Кортов Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 61-68. 
В Основах государственной инновационной политики РФ до 2010 г. установленной целью является "перевод научно-промышленного потенциала России на инновационный путь развития, построение экономики, основанной на научных знаниях, которая освободит экономическое развитие страны от экспортно-сырьевой зависимости и обеспечит высокую динамику экономического роста в перерабатывающих отраслях". Иными словами, стратегическая цель государства заключается в уменьшении относительной доли продукции сырьевых отраслей в ВВП (диверсификация производства) и обеспечении технологической безопасности экономики России.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 14-04-2004
Н. Г. Иванцивская, В. Г. Буров Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 69-76. 
Ускоренное развитие и глобальная интеграция общественного производства, информатизация общества требуют соответствующих изменений в образовании. Учитывая, что требования к уровню и качеству образования меняются в соответствии с изменениями в общественной и экономической жизни, характер образовательного процесса должен быть инновационным. В нашем вузе, Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ), первостепенное внимание уделяется проблеме повышения качества образования, в свою очередь, эта проблема связана с инновациями. Как всякой социальной системе, педагогической деятельности присуще стремление к стабильности и равновесию. Педагогическая деятельность характеризуется высокой степенью консервативности и стремлением преподавателя сохранять привычную позицию. В результате - нововведе-ния различного характера сталкиваются со значительным сопротивлением со стороны преподавателей. Основные факторы негативного отношения к нововведениям - это психологические факторы, такие как вли-яние стереотипов и дестабилиза-ция работы при переходе от прежней деятельности к новой. Сделать же деятельность каждого преподавателя кафедры постоянно инновационной - весьма сложная за-дача, которая не может быть решена простыми административными мерами и требует соответствующих исследований. В современных условиях преподавателю необходимо не только выбирать в конкретных условиях соответствующие методы и методики обучения, но и создавать свои собственные. Это возможно в том случае, если преподаватель обладает необходимыми способностями, получил соответствующую подготовку, владеет средствами и способами рефлексии по отношению к своей деятельности, владеет средствами перехода от описания деятельности к ее критике и нормированию, а также к сопоставлению разработанных им методов с уже имеющимися. Рефлексия, критика и проектирование деятельности преподавателя предполагают соотнесение целостности деятельности с целями, ценностями и идеалами, в рамках требований которых она строится и совершенствуется. Изменение характера деятельности на основе повышения уровня педагогической рефлексии является своевременным и актуальным. В научной литературе отсутствуют сведения о возможности управления инновационным процессом на основе повышения уровня педагогической рефлексии преподавателей в реальных условиях работы кафедры. Решение этой проблемы является актуальной научной задачей. Педагогическая рефлексия связана с осознанием преподавателем противоречий в своей деятельности. Раскрытие этих противоречий позволяет определить направленность инновационного процесса и направленность самой педагогической рефлексии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 13-04-2004
Анатолий Сергеевич Востриков, Н. В. Пустовой, Ю. А. Афанасьев Университетское управление. 2003.  № 2(25). С. 78-85. 
Одной из наиболее актуальных проблем в области образования в современных условиях является повышение его качества. В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" и в Перспективной программе работ МО РФ решение задач качества образования заявлено, как приоритетное. В настоящее время произошли важные изменения в процессах международной стандартизации в области менеджмента качества. Принята новая версия стандартов ISO серии 9000: 2000 (ГОСТ Р ИСО серии 9000: 2001), регламентирующих процесс создания, сертификации и поддержания в актуальном состоянии систем менеджмента качества (СМК) на предприятии (в организации). В образовании делаются только первые шаги в области создания СМК. Процесс этот идет крайне медленно на фоне быстро развивающегося рынка труда и образовательных услуг, усиления конкуренции между образовательными организациями различных форм собственности, возрастающих запросов потребителей и необходимости предоставления гарантии качества на образовательную продукцию.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 04-12-2003
Alain V. Bultez, Frank M. Bass Marketing Science. 1982.  Vol. 1. No. 4. P. 371-379. 
Описание снижения маржинальных издержек по мере аккумулирования производственного опыта с помощью кривой опыта привело к появлению динамических моделей ценообразования. Оптимальные стратегии ценообразования зависят от динамических характеристик функций спроса и издержек. Автoры формулируют динамическую модель ценообразования, в которой функция спроса, первоначально предложенная в работе Басса (Bass, 1980, Функция спроса, основанная на модели диффузии инноваций), сочетается с функцией издержек, основанной на кривой опыта. В результате авторы выводят оптимальную многопериодную модель ценообразования, в соответствии с которой оптимальная цена на продукт всегда ниже, чем оптимальная миопическая (близорукая, статическая) цена. Авторы демонстрируют алгоритм динамического программирования, с помощью которого они сравнивают чистые приведенные прибыли, полученные при оптимальном динамическом многопериодном ценообразовании и прибыли, полученные при миопическом ценообразовании. Результаты этого исследования для некоторых будут весьма неожиданными и без сомнения интересны для менеджеров.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-11-2003
Jakki Mohr
Изд-во: Prentice-Hall, 2001, 414 с.
For undergraduate/graduate-level courses in Marketing of Technology, Innovation, Marketing Management, Business-to-Business Marketing, New Product Development, E-commerce and Internet Marketing. Using a systematic approach grounded in relevant theories and empirical research, this text provides a framework for making marketing decisions in a high-tech environment. It covers such industries and contexts as telecommunications, information technology (hardware and software), biotechnology, and consumer electronics. The book provides a balance between conceptual discussions and examples, small and big business, products and services, and consumer and business-to-business marketing contexts.

Рекомендуется для использования в базовых и продвинутых курсах по маркетингу технологий и инноваций, маркетинг менеджменту, промышленному маркетингу, разработки новых продуктов, Е-коммерции и интернет-маркетинга.

Используя систематизированный подход, построенный на использовании соответствующих теорий и эмпирических исследований, книга предоставляет структуру принятия маркетинговых решений в высокотехнологичной среде. Автор соблюдает баланс между концепциями и реальными примерами, малым и крупным бизнесом, товарами и услугами, потребительским и промышленным маркетингом.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 31-10-2003
Everett M. Rogers
New York: Free Press, 1995
A revision of the theoretical framework and the research evidence supporting this updated model of diffusion. Based on a broader foundation of diffusion research than the three earlier editions.

Это уже четвертое издание книги Роджерса. В ней содержится синтез более 50 лет исследований процесса диффузии инноваций в обществе. В противоположность линейной модели коммуникации (т.е. когда информация поступает от источника информации к получателю), в книге рассматривается конвергентная модель коммуникации, в которой участники создают и делятся информацией друг с другом для достижения совместного понимания инновации. Новая модель особенно полезна для изучения инноваций при доминировании сетевых эффектов (network effects), например, в системах обмена информацией типа Интернета. Книга состоит из четырнадцати глав, из которых последние четыре главы Диффузия Сетей (Diffusion of Networks), Агенты перемен (Agents of Change), Инновации в организациях (Innovation in Organizations), Последствия инноваций (Consequences of Innovations) рассматривают направления будущих исследований.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию