Эксоцман
на главную поиск contacts
Внимание уделяется различным технологиям, используемым в государственном управлении для эффективно обеспечения деятельности государственных органов. Здесь собраны работы о разных технологиях процесса достижения целей государственного управления на основе отечественного и зарубежного опыта. (подробнее...)
Всего публикаций в данном разделе: 38

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 128-132. 
23 июня 2008 г. Фонд "Центр стратегических разработок» совместно с Министерством экономического развития России, Государственным университетом – Высшая школа экономики и НИИ "экономического и финансового консалтинга» провели круглый стол на тему "Управление по результатам: оценка прогресса и перспективы". Круглый стол был организован в рамках работы по экспертной поддержке ключевых направлений и мероприятий по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации и других направлений реформирования государственного управления. На заседании круглого стола было продолжено начатое год назад обсуждение проблем внедрения механизмов управления по результатам в деятельность органов государственной власти, в котором приняли участие представители Министерства экономического развития РФ, Министерства регионального развития РФ, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства природных ресурсов и других заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной власти, научных, экспертных и международных организаций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Валерий Андреевич Январев, Елена Александровна Семионова Вопросы государственного и муниципального управления. 2010.  № 2. С. 169-184. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Алексей Михайлович Калинин Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 133-143. 
Одним из ключевых направлений проведения административной реформы в Российской Федерации в 2008 г. стала реализация проектов по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Основная роль в создании МФЦ отводилась органам власти субъектов Российской Федерации. Они должны были найти и оборудовать помещение, подобрать персонал, обеспечить все необходимые коммуникации и финансирование. В то же время необходимость предоставления как можно более широкого спектра государственных услуг потребовала привлечения в МФЦ федеральных органов исполнительной власти. В статье рассматривается опыт участия федеральных министерств, агентств и служб в создании МФЦ и предоставлении услуг на их базе. Анализируются ключевые вопросы и проблемы, возникавшие при организации взаимодействия (форма участия, разграничение финансирования, порядок взаимодействия специалистов, организация информирования), предлагаются рекомендации федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам по оптимальной организации предоставления услуг на базе МФЦ.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Сергей Николаевич Смирнов Мир России. 2009.  Т. 18. № 4. С. 115-139. 
Неэффективность современной российской бюрократии очевидна. В настоящее время нежелательные процессы в ее развитии усугубляются так называемой вертикалью исполнительной власти, являющейся питательной средой для формирования серой массы бюрократов, яркие личности в которой – исключение. Такая бюрократия оказалась неготова к действиям в условиях кризиса, что обусловило переход к «ручному» режиму управления экономикой и социальной сферой России. При этом сам финансово-экономический кризис дает шанс на реформирование российской бюрократии. Cмирнов Сергей Николаевич (1956 г. р.) – окончил географический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1978), доктор экономических наук (2000), академик Российской академии естественных наук (2000). Заместитель проректора Государственного университета – Высшей школы экономики по научной работе, директор Института социальной политики и социально-экономических программ ГУ–ВШЭ. Сфера научных интересов: социальная экспертиза, финансирование социальной политики, рынок труда и занятость, региональные аспекты социальной политики. E-mail: socpol@hse.ru
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Борисович Жулин, Артем Александрович Костырко, Жанна Игоревна Смирнова Вопросы государственного и муниципального управления. 2008.  № 3. С. 177-187. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Валерий Андреевич Январев, Елена Александровна Семионова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 3. С. 71-92. 
Эффективность деятельности государственных органов по исполнению возложенных на них государственных функций во многом определяется результатами разработки и внедрения административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг. Оценка хода разработки и внедрения административных регламентов государственными служащими, непосредственно участвующими в исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг, а также изучение их мнения об эффективности процесса регламентации стали предметом Мониторинга результатов внедрения административных регламентов, проведенного в 2008 г.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Елена Юрьевна Савченко Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 104-113. 
Одной из основных целей проводимой в Российской Федерации административной реформы является повышения качества и доступности государственных услуг путем формирования сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Действующее федеральное законодательство, концептуально закрепив необходимость создания и развития института МФЦ, оставило без правового регулирования круг вопросов, относящихся непосредственно к этому институту (вопросы организации деятельности МФЦ, требования к порядку создания и функционирования, включая вопросы взаимодействия МФЦ и органов власти, чьи услуги предоставляются на базе МФЦ). Практика создания МФЦ показывает, что каждый субъект РФ при организации МФЦ по-разному решает вопросы взаимодействия органов власти, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, с МФЦ. В статье рассматривается опыт организации МФЦ в субъектах РФ. Дается анализ организационных моделей участия органов власти в деятельности МФЦ, характеристика каждой модели с точки зрения оптимальности и наличия (отсутствия) проблем правового характера при взаимодействии органов власти с МФЦ, предлагаются правовые инструменты для их разрешения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Валерий Андреевич Январев, Елена Александровна Семионова Вопросы государственного и муниципального управления. 2009.  № 2. С. 164-181. 
В статье рассматривается одно из направлений исследования – оценка государственными служащими, непосредственно участвующими в исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг, результатов внедрения и исполнения административных регламентов по широкому кругу вопросов, характеризующих применение в федеральных органах исполнительной власти административных регламентов по осуществляемым этими органами государственным функциям. В центре внимания авторов статьи – оценка государственными служащими результатов осуществляемой в рамках административной реформы регламентации исполнения федеральными органами исполнительной власти возложенных на них государственных функций и проблем внедрения административных регламентов; анализ их мнения о влиянии применения регламентов на процессы предоставления государственных услуг или исполнения государственных функций, о воздействии регламентации осуществляемых административных действий на эффективность работы как органа власти в целом, так и самих государственных служащих при исполнении ими административных регламентов; обобщение высказанных государственными служащими в процессе обсуждения предложений по совершенствованию исполняемых ими административных регламентов и нормативных правовых актов, регулирующих разработку и утверждение административных регламентов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-09-2009
Елизавета Валериевна Куратченко Регион: экономика и социология. 2008.  № 3. С. 233-240. 
В статье описывается методика оценки эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования, основанная на сравнительной оценке социально- экономического развития муниципальных образований в рамках одного субъекта Российской Федерации. Приводятся результаты оценки эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований Алтайского края. На основании этих оценок выявляется ряд проблем, характерных для муниципальных образований этого региона.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-09-2009
Виталий Леонидович Тамбовцев, Татьяна Дмитриевна Баснина, Елена Павловна Вигушина, Светлана Анатольевна Иванова, Владимир Станиславович Маньков, Елена Евгеньевна Полянская, Наталья Виленовна Суханова, Александр Петрович Сысоев Регион: экономика и социология. 2008.  № 3. С. 220-232. 
В статье анализируются принципы и методические подходы к организации и проведению общественного (гражданского) аудита деятельности органов местного самоуправления по показателям конечного результата и критериям удовлетворенности населения действиями муниципалитетов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-09-2009
Туйара Николаевна Гаврильева Регион: экономика и социология. 2008.  № 4. С. 273-285. 
Разработана методика определения стоимости бюджетных услуг в системе муниципального здравоохранения Республики Саха (Якутия). Показатели стоимости услуг рассчитываются с учетом ценовых факторов, возрастного состава населения, размера районных коэффициентов и т.п., и их можно использовать в системе среднесрочного планирования муниципальных бюджетов, а также бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. Применение методики создает предпосылки для внедрения модели одноканального финансирования, а также системы бюджетирования, ориентированного на результат.

Опубликовано на портале: 05-04-2005
Александр Дмитриевич Радыгин, Георгий Николаевич Мальгинов, Юрий Вячеславович Симачев, А.Е. Гонтмахер, А.Н. Газетов, М.И. Шилкин
Москва: Ин-т экономики переходного периода, 2004, cерия "Научные труды"
Основной целью настоящего исследования является анализ хода реформирования унитарных предприятий, исследование проблем и противоречий, возникающих в ходе этого процесса, и оценка его перспектив в контексте стоящих перед Россией задач модернизации национальной экономики. В работе изучаются практические аспекты функционирования и реформирования унитарных предприятий на уровне отдельных ведомств, отраслей, регионов, выявляются основные экономические и организационно-правовые ограничения, влияющие на этот процесс, даются оценки его перспектив.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-12-2004
Виктор Иванович Денисов Экономическая наука современной России. 2002.  № 4. С. 57-71. 
В статье предлагаются возможные, но не используемые в настоящее время средства государственной поддержки отечественных товаропроизводителей с целью обеспечения роста производства, достижения паритета интересов при экономическом взаимодействии и ослабления диспропорций развития хозяйствующих субъектов разных категорий. С помощью алгоритмов сопоставительного анализа оцениваются вероятные результаты внедрения принципиально отличающейся от действующей практики системы экономических нормативов, главной функцией которых должно стать стимулирование общественно полезных направлений хозяйственной деятельности предприятий, отраслей, регионов.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 22-11-2004
Алексей Николаевич Шулунов Экономическая наука современной России. 1998.  № 4. С. 70-89. 
Рассматриваются некоторые особенности кризисной ситуации в ВПК, возникшей после распада СССР. С 1992 г. традиционный порядок выполнения и финансирования НИОКР был разрушен. Это привело к тому, что научные коллективы начали деградировать и распадаться. Выпуск гражданской продукции на предприятиях ВПК сократился, а серийное производство сложных образцов вооружения и военной техники практически не сохранилось. Программы конверсии провалились из-за недостаточного финансирования. Однако существуют определенные резервы для подъема ВПК, если обратиться к военно-техническому сотрудничеству. Сегодня в стране проводится структурная перестройка ВПК, но здесь имеется много проблем, которые надо преодолеть. Чтобы найти выход из кризисной ситуации в ВПК должны быть приняты как оперативные, так и стратегические меры наряду с государственной программой, рассчитанной на 10-15 лет.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2004

Washington: National Academy of Sciences, 2000, cерия "Доклады CSTB", 68 с.
Доклад Совета по информатике и телекоммуникациям (Computer Science and Telecommunications Board - CSTB), опубликованный в июле 2000 года. Доклад содержит отчет о работе семинара-мастерской, проведенного в феврале 1999 года. На семинаре были собраны вместе руководители статистических программ, статистики и представители сообщества исследователей информационных технологий. В ходе семинара обсуждались проблемы совершенствования ИТ в интересах удовлетворения требований федеральных статистических программ.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)

Опубликовано на портале: 06-08-2004
Марк Матусович Поташник Директор школы. 1995.  № 1. С. 7-12. 
В статье рассматривается перечень проблем во взаимоотношениях школы и органов образования, когда отношения школы и органов образования характеризуются термином "субординация". В зависимости от конкретных личностей заведующих рай(гор)ОНО и инспекторов, эти взаимоотношения складываются более или менее терпимо, но всегда являются диктатом со стороны вышестоящих. Школа фактически не имеет самостоятельности ни творческой, ни финансовой. См. также: Школа и органы образования: трудный поиск взаимодействия (продолжение)
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 06-08-2004
Марк Матусович Поташник Директор школы. 1995.  № 2. С. 38-34. 
Существует идея создания территориальной (региональной, муниципальной, местной) образовательной системы. По определению В.С. Лазарева, она представляет совокупность связанных между собой образовательных и инновационных процессов (происходящих как в образовательных учреждениях, так и вне их) и деятельности по управлению этими процессами, осуществляемой образовательными учреждениями, органами образования и другими институтами в той или иной территории. Основа этой системы - учебные заведения, классы и группы разных направлений, профилей, специализаций, обеспечивающие образовательные потребности и учитывающие возможности всех детей, проживающих на данной территории. Речь идет об открытии в городе (районе) таких и стольких классов и школ (как государственных, так и частных), где были бы удовлетворены запросы и учтены особенности каждого ребенка. Они создаются совместными усилиями органов образования и школ на основе требований социального заказа и всесторонней диагностики здоровья, способностей, возможностей, потребностей детей. См. также: Школа и органы образования: трудный поиск взаимодействия (начало)
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2004
Евгения Владимировна Бурмистрова Университетское управление. 2004.  № 2(30). С. 114-115. 
Следование образовательного учреждения принципам качества предполагает поступательное движение по циклу Деминга: планируй — делай — изучай/оценивай — действуй/улучшай. Простота и очевидность данного представления деятельности любой организации не умаляет важности каждого этапа цикла. Планирование должно быть подробным и дальновидным, реализация планов — четкой и аккуратной, оценка — всесторонней и объективной, улучшения — обоснованными и эффективными. От правильности оценки зависят как принятие мер по улучшению, так и дальнейшие планы с их реализацией. Для производственных предприятий разработано множество эффективных методов измерения и оценки качества: контрольные карты, различные коэффициенты, связанные с дефектностью, надежностью и пр. Организации, работающие в сфере услуг, зачастую имеют трудности на этапе оценки своей деятельности и не могут выделить критерии, подлежащие измерению. Эта проблема стоит и перед некоторыми вузами как поставщиками образовательных услуг. Решают ее по-разному. Традиционно, вузы стремятся наладить связь с потребителями, а именно: со студентами — потребителями самих образовательных услуг, с работодателями — потребителями молодых специалистов
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него