Эксоцман
на главную поиск contacts
Всего публикаций в данном разделе: 64012

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Дмитрий Андреевич Иванов Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 23-26. 
В апреле минувшего года Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования, заявил, что «Россия должна… сформировать новое поколение учителей общеобразовательной школы, которые будут способствовать развитию творческого потенциала нации». На интернет-форуме учителя бурно отреагировали на это его высказывание. Абсолютное большинство участников выступили с аргументами такого рода: «Нельзя изменить мировоззрение, не изменив условий существования. Учителя хотят получать за свой труд хорошую зарплату, которая позволила бы им достойно жить. Будут искать психов, которые за «пособие по безработице» согласны работать, пока не сдохнут. Ничего не произойдет, если в этом не будет заинтересована бюрократия. А ей это нужно?» Кто прав в этой дискуссии, а кто нет и почему? В поисках ответа мы снова обратились к нашему постоянному автору. Подготовка наших учителей не соответствует ни тенденциям развития современного информационного общества, ни тенденциям развития современного образования. Их обучение до сих пор ориентировано на учебный предмет (русский, математика, химия, физика и т.д.) и методики его усвоения. Практическая составляющая по сравнению с предметной представляет лишь незначительную часть учебного процесса. Но и она ориентирована на преподавание предмета и его репродуктивное усвоение. В результате, приходя в школу, учитель исповедует единственную ценность — усвоение учебного предмета, а не ценность развития, образования конкретного ученика и создание условий для обучения школьников социально значимым ключевым умениям (компетенциям).С одной стороны, это происходит из-за того, что «усвоение учебного предмета» до сих пор является единственным учебным результатом, по которому руководящие органы оценивают результативность деятельности школ (контрольные срезы знаний и ЕГЭ). С другой стороны, причина в том, что в своем подавляющем большинстве учителя не понимают, что такое знание (например, японская пословица гласит: если знаешь, но не умеешь сделать, значит не знаешь) и образование человека, зачем оно ему нужно, какова его роль в социальной жизни, в развитии человека и общества. Они не знакомы с современными тенденциями развития образования в мире — социальным заказом на образование и компетентностным подходом к обучению, с представлениями о системах управления качеством образования, современными компетенциями учителя и современными образовательными технологиями. Во всяком случае, большинство из них не понимают, какую роль они должны играть в современном обучении школьников.

Опубликовано на портале: 15-07-2011
Дмитрий Вячеславович Верин-Галицкий Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 17-22. 
Задайтесь вопросом: кого выпускает наша современная школа? Данная статья — довольно жесткий ответ школьного учителя на этот вопрос. Однако критика в адрес чиновников и самой системы, приведенная в материале, порождает не менее важную проблему: каким быть учителю и школе в условиях все возрастающих требований времени? Какие слова сегодня часто произносятся на школьных педсоветах? Качество знаний, компетенции, социализация, информатизация, толерантность и пр. Что это? Веяние времени? Или искренняя вера в то, что, оперируя этими словами, мы становимся лучше как учителя?Какие мы учителя, могут оценить только дети (только дети!), и то не сейчас, а после последнего звонка, после всех экзаменов. А то и через год, два, три после окончания школы, когда, с одной стороны, от нас и наших оценок они уже не зависят, с другой стороны, имеют уже достаточно жизненного опыта. И им совершенно все равно, какие мы слова произносим на педагогических советах. Мне можно возразить, что профессионала могут оценить только профессионалы. Может быть, где-то и так, но не в школе. Главную оценку тому, какие мы, могут дать только дети, прошедшие через нас. И не сейчас, а только завтра. Вот только эти их оценки не влияют на нашу с вами аттестацию, а следовательно, на то, какую зарплату мы получаем сегодня.Вообще задумываемся ли мы с вами — те, кто учит детей в школе, и те, кто причастен к этому самому школьному образованию, — над смыслом двух глаголов, которые сегодня весьма редко ставят рядом: быть и казаться? Делаем ли мы дело или имитируем деятельность?

Опубликовано на портале: 14-07-2011
Е.В. Горшенина Экономические исследования. 2011.  № 4.
Редакция журнала «Экономические исследования» продолжает публикацию материалов вышедшей в свет монографии Е.В. Горшениной «Региональные экономические исследования: теория и практика». В данном номере вниманию читателей предлагается параграф 1.4 из монографии. Продолжение публикации материалов монографии в следующих номерах журнала.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-07-2011
В.Н. Немцов Экономические исследования. 2011.  № 4.
Предлагается концепция управления стратегическими преимуществами предприятия и оценки его инновационного риска на основе нечетких множеств, что позволяет усовершенствовать систему риск-менеджмента инновационного предприятия, обеспечить функционирование риск-менеджмента в качестве подсистемы стратегического управления.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-08-2011
TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 2. С. 138. 
Бузгалин А.В., Воейков М.И., Гайсин Р.С., Давыдов Ю.С., Каширин В.В., Лебедева Н.Н., Мамедов О.Ю., Павлов М.Ю., Рязанов В.Т., Сидоров В.А., Сорокин Д.Е., Татуев А.А., Чекмарев В.В., Ушвицкий Л.И., Цаголов Г.Н., Алиев У.Ж., Тарасевич В.Н.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-08-2011
TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 2. С. 136-137. 
Принято на учредительной конференции МПЭА 20.04.2011 г.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-09-2011
А.И. Грищенков, О.В. Глушак Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 111-113. 
Предложена дискуссия о современных научных подходах к классификации инноваций. Автором выделено три классификационных таксона, обозначены их характеристики и предложен вектор развития типизации новаций.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-09-2011
О.К. Коробкова Экономические науки. 2011.  № 1. С. 186-189. 
В статье приведен анализ выполнения Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на примере Магаданской области. Разработаны  направления  совершенствования  управления  медицинскими  услугами  на  основе анализа  территориальной  программы  государственных  гарантий. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-07-2011
Ю.А. Леметти Экономические исследования. 2011.  № 4.
В статье изложены основные результаты комплексного анализа базовых проблем перехода российского сельского хозяйства на путь устойчивого развития. Представлены итоговые результаты исследования дифференциации регионов ЦФО по потенциалу устойчивого развития сельского хозяйства.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-08-2011
TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 2. С. 141-142. 
Уважаемые коллеги! ЦС МПЭА обращается к членам МПЭА и ее сторонникам с убедительной просьбой предпринять максимум усилий для реализации предложенных мероприятий МПЭА и их дополнения конкретными инициативами в регионах и в Москве!Вся работа МПЭА ведется исключительно ее активистами на безвозмездных началах.Если мы сами не возьмем на себя ответственность за претворение в жизнь наших инициатив, то задачи развития и распространения политической экономии не будут решены достойным образом!
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-07-2011
И.А. Казанцева Регион: экономика и социология. 2011.  № 2. С. 248-256 . 
Сформированы индексы использования информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления и других организациях. Рассчитаны значения индексов для городских округов и муниципальных районов Алтайского края. Показано различие в уровне использования информационно-коммуникационных технологий в городских округах и муниципальных районах аграрно-индустриального региона на примере Алтайского края. Названы мероприятия, проводимые в Алтайском крае для сокращения данного различия.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-08-2011
Надежда Михайловна Розанова TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 2. С. 124-133. 
Нередко студентам вузов и факультетов неэкономической направленности микроэкономика кажется чрезмерно теоретизированной дисциплиной, мало связанной с их будущей деятельностью. Каким образом новые подходы к преподаванию данного курса могут изменить отношение и студентов и преподавателей к изучаемому предмету — эта проблема рассматривается в статье на примере подготовки гос. служащих.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-02-2011
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 5. С. 32-34. 

ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-10-2011
А.С. Груничев Экономические науки. 2009.  № 7. С. 79-82. 
В  статье  представлены  комплексное  рассмотрение  и  классификация  критериев  и  параметров, определяющих  конкурентоспособность  объектов  и  субъектов  экономической  системы. Научно-информационный журнал «Экономические науки» 
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-09-2011
Д.В. Чувилин Экономические науки. 2011.  № 1. С. 161-164. 
В статье предложен механизм активизации процессов модернизации в сфере ЖКХ, основанный на создании специализированного фонда, обеспечивающего организационную и финансовую поддержку разработки и реализации программ развития организаций коммунального комплекса. Научно-информационный журнал «Экономические науки»
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-08-2011
Рустем Махмутович Нуреев TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 2. С. 98-123. 
В очередной главе учебника по экономической компаративистике, посвященной античному обществу, анализируется первый опыт становления и развития экономической и политической демократии, показан дуализм античного города-государства и формы его разрешения, охарактеризовано рабство как экономический институт, исследуется система противоречий античного общества, особенности экономического самосознания народов мира, экономический потенциал первоначального христианства. Глава снабжена учебно-методическими материалами.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-07-2011
А.В. Жуков Экономические исследования. 2011.  № 4.
В статье предлагаются авторский подход к обоснованию выбираемого способа и комплекса средств интернет-продвижения товара. При обосновании учитываются жизненный цикл и конечная цель интернет-продвижения товара. В работе также представлено авторское структурирование способов и средств интернет-продвижения товара.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-08-2011
TERRA ECONOMICUS. 2011.  Т. 9. № 2. С. 139-140. 
Уважаемые коллеги! Учредительная конференция МПЭА, прошедшая в Москве 20 апреля 2011 г., приняла ряд решений, которые накладывают на нас, избранных в ЦС МПЭА, определенные обязательства.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Виктор Николаевич Шмелев Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 21-24. 
Опрос родителей, проведенный в Нижегородской области, показал, что они заинтересованы в том, чтобы в школе изучались дисциплины религиоведческой направленности. Родители надеются, что эти предметы будут способствовать развитию гуманности, доброты и дисциплинированности в их детях. В качестве преподавателей респонденты хотят видеть учителей, имеющих соответствующую квалификацию. А как на эти запросы общественности реагируют школы?С февраля по март минувшего года в нашем регионе проходил мониторинг преподавания дисциплин религиоведческой направленности. Его целью было выяснить, как организовано обучение и каков запрос граждан на изучение этих предметов. Информацию по первому вопросу предоставляли школы и органы управления образованием, а по второму — родители, ставшие участниками анкетирования.Отвечавшие были распределены по двум группам: в первую вошли те, чьи дети не изучали, а во вторую — те, чьи дети изучалиэти дисциплины. Внутри каждой группы участники делились на три подгруппы по ступеням обучения школьников. Таким образом, опрос проводился среди шести групп респондентов. В основном в нем участвовали мамы (86%). Возраст участников первой группы — от 23 до 25 лет. Самый старший из всех — 69 лет — оказался во второй группе.

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Дора Самуиловна Полукшт, Андрей Геннадьевич Боленков, Владимир Юрьевич Антокольский, Валентина Валентиновна Синкевич Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 14-20. 
Как живется школам Чукотки? Как реформы в образовании влияют на работу учителей в округе? Какие решения проблем, существующих в школьной системе округа, предлагают власти? По этим и другим вопросам свое мнение высказывают руководители Департамента образования и молодежной политики Чукотского автономного округа.