Эксоцман
на главную поиск contacts


Задания к семинарам

Задание №1 (к семинару 8 сентября 2005 г.)

 Во время семинарского занятия студенты разделяются на четыре группы:

 

Группа A

Группа B

Группа C

Группа D

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Каждая группа должна определить:

1.      Какие основные изменения произошли в современном обществе (не только в России, но и в мире) за последние 10-15 лет в одной из четырех сфер социальной жизни:

Группа А – в ЭКОНОМИКЕ,

Группа B – в ПОЛИТИКЕ,

Группа C – в СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ (ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ),

Группа D – в КУЛЬТУРЕ. 

2.      Какова роль Интернета в этих изменениях?

3.      Какие изменения могут произойти в этих сферах в ближайшем будущем благодаря дальнейшему развитию и распространению новых информационных технологий?

Лучше всего, если каждая группа заранее подготовит, обсудит и согласует данный список изменений.

На семинаре у каждой группы будет 5-7 минут на выступление. Затем остальные дополняют и комментируют предложенный ею список.

 

Задание №2 (к семинару 15 сентября 2005 г.)

 В настоящее время существует множество различных теоретических концепций современного общества. Одной из наиболее известных является концепция постиндустриального общества. Однако современное общество характеризуется различными исследователями еще и как:

  •  постдефицитное
  • посткапиталистическое
  • постмодернити
  • постэкономическое
  •  виртуальное
  •  глобальное
  • информационное 
  •  коммуникативное
  •  общество досуга
  • общество знаний (knowledge-value)
  • общество потребления
  • общество услуг
  • открытое
  • программируемое
  • сетевое (networking
  • цифровое
  •  третья волна

Задание:

1.      Необходимо выбрать одну из этих концепций;

2.      Указать основоположников и основных приверженцев;

3.      Дать ее краткую характеристику;

4.      Показать ее место среди остальных теорий современного общества (указать ближайших «соседей»).

Объем работы – 2 страницы текста (500-600 слов).

Особенность задания. Данная работа проверяет не только способность студентов логически мыслить и анализировать литературу, но и их коммуникативные способности – умение и готовность договариваться друг с другом. Поэтому оцениваться будут только одна, самая лучшая работа по каждой теме, соответствующей определенной концепции.

Соответственно, студенты могут либо договориться между собой и самостоятельно распределить темы так, чтобы они не повторялись, либо вступить в конкурентную борьбу друг с другом.

Позже 15 сентября работы не принимаются, раньше сдавать можно. Кроме того, каждый из вас должен быть готов выступить тогда же (15 сентября) с докладом по своей теме на семинаре.

Если есть вопросы по заданию – пишите – strebkov@nm.ru.

 

  
Новые материалы по курсу