Эксоцман
на главную поиск contacts


Контрольные вопросы

MS Word Document
сохранить
[69 КБ]
  1. Тема: Информационное общество: основные теоретические концепции  >>

    1. В чем заключаются основные изменения, произошедшие за последние 30 лет в социальной сфере? В экономической сфере? В политической сфере? В культурной сфере?
    2. Какие подходы существуют к определению современного и грядущего общества?
    3. Каковы основные положения теории постиндустриального общества Д. Белла?
    4. По каким основаниям (параметрам) различаются доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества?
    5. Каким образом осуществляется переход от индустриального общества к постиндустриальному?
    6. Что такое пятеричный сектор рынка труда? Какие отрасли в него включаются?
    7. Что такое ситусные группы? Чем они отличаются от статусных групп?
    8. Что общего у концепций постиндустриального и информационного общества? В чем различия между ними?

  2. Тема: Прошлое и будущее Интернета  >>

    1. Когда появился Интернет? Когда появилась всемирная паутина (WWW)?
    2. Какие факторы обусловили столь широкое распространение WWW в мире?
    3. Кто и когда ввел в оборот понятие «киберпространство»?
    4. Какие подходы существуют к определению понятия «виртуальная реальность»?
    5. В чем специфика культуры киберпанка?
    6. Как происходило развитие Интернета в России и за рубежом
    7. Какие основные подходы существуют к выделению категории «пользователей Интернета»?
    8. Как изменяется численность аудитории Интернета в России и в мире?
    9. Каков социальный портрет «среднестатистического» пользователя Интернета в России?

  3. Тема: Киберпространство как особая социальная, психологическая и культурная среда  >>

    1. Каковы основные социально-психологические черты киберпространства?
    2. Какие пространственные метафоры обычно используются при описании киберпространства?
    3. Как анонимность и невидимость в Сети влияют на коммуникацию в Интернете?
    4. Какими способами преодолевается отсутствие физического взаимодействия, ограниченность сенсорных ощущений?
    5. Как изменяется представление о времени и пространстве благодаря Интернет-коммуникации?
    6. Какие основные особенности новой Интернет-культуры можно выделить?

  4. Тема: Социально-психологические аспекты поведения индивида в киберпространстве  >>

    1. Какие основные мотивы движут людьми, проводящими свое время в Интернете?
    2. Что такое аватары? Какую роль они играют в Интернет-общении?
    3. Какие подходы существуют к выбору аватара и ника?
    4. Что понимается под «множественной идентичностью»? Каким образом она реализуется в Интернете?
    5. Какие критерии ложатся в основу нового стратификационного деления?
    6. Ослабляет или усугубляет Интернет социальное неравенство?
    7. Как влияет использование Интернета на изменение статуса человека в реальной жизни?
    8. Какие возможности существуют для преодоления информационного неравенства?
    9. Назовите основные индикаторы зависимости от Интернета (Интернет-аддикции)?

  5. Тема: Взаимодействия индивидов в киберпространстве  >>

    1. Каковы основные черты взаимодействия индивидов в киберпространстве?
    2. Какие каналы коммуникации существуют в Интернете? В чем их специфика?
    3. Что означают понятия «карнавальный» и «доверительный» стиль общения?
    4. Какие угрозы и опасности несет в себе общение в киберпространстве?
    5. В чем заключаются позитивные и негативные последствия виртуальных романов?
    6. Что такое «виртуальное сообщество»?
    7. Какие основные направления изучения виртуальных сообществ существуют в настоящее время?
    8. Каковы основные элементы сетевого этикета («нетикета»), нормы поведения в виртуальном социуме?

  6. Тема: Интернет как средство массовой коммуникации >>

    1. Что такое «гипертекст», какова история возникновения данного понятия?
    2. Каким образом гипертекст изменяет способы восприятия и анализа информации?
    3. В чем заключаются основные отличия Интернета от традиционных СМИ (газеты, радио, телевидение)?
    4. При каких условиях размещение статьи в Интернете может считаться ее «публикацией»?
    5. Какие новые возможности предоставляет Интернет для традиционных СМИ?
    6. Каким образом Интернет влияет на изменение системы образования?
    7. В чем преимущества и недостатки дистанционного обучения?

  7. Тема: Новая экономика – экономика, основанная на знаниях >>

    1. Приведите примеры новых видов занятости появившихся в связи с распространением Интернета.
    2. Каковы основные направления исследований «новой экономики» и новых сфер занятости?
    3. Что такое «проектно-ориентированная» занятость?
    4. Представители каких профессий больше всего выигрывают от использования Интернета в своей работе?
    5. Как социолог может облегчить свою работу благодаря использованию Интернета?
    6. Какую пользу работникам приносит электронная почта?
    7. Какая польза от собственного Интернет-сайта?
    8. В чем заключаются основные преимущества и недостатки телеработы для работников? А для работодателей?
    9. Какие возможности предоставляет Интернет для поиска новой работы?

  8. Тема: Трудовые отношения в условиях новой экономики >>

    1. В чем состоят преимущества и недостатки Интернет-магазинов по сравнению с традиционными торговыми точками?
    2. Какую выгоду от электронной коммерции получают поставщики, продавцы и покупатели?
    3. Перечислите существующие в Интернете платежные системы?
    4. В чем достоинства и недостатки электронных денег?
    5. Чем реклама в Интернете принципиально отличается от традиционной рекламы?
    6. Какие существуют методы измерения эффективности Интернет-рекламы?

  9. Тема: «Виртуальная» экономика и финансовое поведение в Интернете >>

    1. В чем состоят преимущества и недостатки Интернет-магазинов по сравнению с традиционными торговыми точками?
    2. Какую выгоду от электронной коммерции получают поставщики, продавцы и покупатели?
    3. Перечислите существующие в Интернете платежные системы?
    4. В чем достоинства и недостатки электронных денег?
    5. Чем реклама в Интернете принципиально отличается от традиционной рекламы?
    6. Какие существуют методы измерения эффективности Интернет-рекламы?

  10. Тема: Интернет как исследовательский инструмент >>

    1. Какие новые возможности предоставляет Интернет в плане проведения социологических исследований?
    2. Какие виды Интернет-опросов существуют в настоящее время?
    3. В чем заключаются преимущества каждого из них? В чем недостатки?
    4. Какого рода исследования невозможно проводить с помощью Интернет-опросов?
    5. Как осуществлять отбор респондентов с помощью Интернета?
    6. Какие новые правила задает Интернет относительно этики социологических исследований?

  
Новые материалы по курсу