Эксоцман
на главную поиск contacts

Позиционный эффект в социально-демографических группах

Опубликовано на портале: 03-02-2006
Один из факторов влияния формулировки вопроса на качество получаемых социологом эмпирических данных - так называемый «позиционный эффект». Американские социологи выявили влияние места ответа в списке альтернатив в вопрос-меню на характер распределения полученных данных: было установлено стремление к полюсам и некоторое преимущество «эффекта начала». Автор анализирует попытки ВЦИОМа использовать в массовых опросах две формы одной и той же анкеты, в которых были «перевернуты» варианты ответов на ряд вопросов. Цель этого эксперимента состояла в изучении позиционного эффекта и его особенностей в зависимости от пола возраста и образования респондентов. Эмпирическим материалом служат результаты опроса, проведенного ВЦИОМ в 1992 г.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Анна Владимировна Стрельникова
Социологические исследования. 2005.  № 1. С. 126-131. 
[Статья]
Ирина Палилова
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2003.  № 1 (63). С. 56-59. 
[Статья]
Нина Ивановна Ростегаева
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1998.  № 10. С. 172-185. 
[Статья]