Эксоцман
на главную поиск contacts

Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус

Опубликовано на портале: 03-07-2004
На основе данных мониторинга общественного мнения ВЦИОМ автор выясняет состав, структуру и социальные особенности того общественного слоя, который является субъектом функционирования российского капитала и рынка. Дается анализ имеющихся трактовок предпринимательства, на основе которого делается вывод о целесообразности введения для российской ситуации специального термина – бизнес-слой. В этом слое выделяются: собственники – владельцы бизнеса; полупредприниматели, занимающиеся бизнесом и одновременно где-то работающие “за зарплату”; менеджеры; самозанятые. Уточняются статусные особенности бизнес-групп по роду деятельности, основному занятию, сектору занятости, должностному статусу и размеру предприятия. Приводится классификация членов бизнес-групп по доходам, где в наиболее благоприятных условиях находятся предприниматели, далее следуют менеджеры и самозанятые; в наихудшем положении – полупредприниматели.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Татьяна Григорьевна Долгопятова
Экономическая наука современной России. 1999.  № 3. С. 49-63. 
[Статья]
Алексей Юрьевич Архипов, Александр Александрович Семин
TERRA ECONOMICUS. 2012.  Т. 10. № 2. С. 95-100. 
[Статья]
Геннадий Коржов
Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 165-177. 
[Статья]
Наталья Евгеньевна Тихонова
Общественные науки и современность. 1997.  № 5. С. 5-14. 
[Статья]
Нина Исакова, Ольга Красовская, Виталий Грига, Фредерике Велтер, Дэвид Смоллбоун
Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 151-164. 
[Статья]
Александр Дайксель
Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 2. С. 6-10. 
[Статья]