Эксоцман
на главную поиск contacts

Augmenting Conjoint Analysis to Estimate Consumer Reservation Price / Использование модифицированного декомбинационного анализа (conjoint analysis) для оценки резервной цены потребителей

Опубликовано на портале: 18-05-2004
Management Science. 2002.  Vol. 48. No. 10. P. 1350-1369. 
Тематический раздел:
Несмотря на практическое и теоретическое значение резервной цены на индивидуальном уровне, до сих пор не было методики ее измерения. Автором статьи разработана методика измерения резервной цены на уровне индивидуальных потребителей, которая основана на применении модифицированного декомбинационного анализа (conjoint analysis). Предлагаемая методика интегрирует оценку предпочтений в стиле традиционного декомбинационного анализа с экономической теорией потребительского выбора. Применяя новую методику в сочетании с обычными индивидуальными коэффициентами декомбинационного анализа можно получить индивидуальные резервные цены напрямую.
С помощью новой методики можно моделировать не просто решение покупателя купить/не купить данный товар, но и вообще решение сделать/не сделать покупку в данной категории товаров. В статье показывается как, используя данную методику, можно предсказать три группы эффектов от изменения цены или появления нового товара на рынке:
1. эффект переключения покупателей;
2. эффект каннибализации;
3. эффект расширения рынка.
Применение предлагаемой методики при ценообразовании на новые продукты и ее прогностическая точность демонстрируются с использованием реальных данных, полученных в результате коммерческих исследований на рынке автомобильных аккумуляторов.

Ссылки
http://search.epnet.com/direct.asp?an=8510495&db=buh
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
David R. Bell
Journal of Marketing Research (JMR). 2002.  Vol. 39. No. 3. P. 292-303. 
[Статья]
Robert J. Dolan, Hermann Simon
[Книга]
А.А. Красильников, А.А. Щербакова
Экономические науки. 2011.  № 11. С. 93-99. 
[Статья]
Константин Павлович Глущенко, А.В. Баталева
Регион: экономика и социология. 1999.  № 4. С. 111-129. 
[Статья]