Эксоцман
на главную поиск contacts

Социологические опросы и политика

английская версия

Опубликовано на портале: 15-03-2005
В статье на основе конкретного анализа материалов опросов общественного мнения населения России накануне референдума марта 1991г. и выборов в Федеральное собрание 12 декабря 1993г.поставлен вопрос о достоверности результатов опросов и возможности манипулирования этими результатами. При сопоставлении прогнозов институтов и социологических центров с окончательными данными Ценризбиркома результаты анализа убеждают в том, что функции социологических опросов , по мнению авторов, заключается в формировании общественного мнения, а не в предоставлении обществу объективной информации. Опросы используются в чисто политических и экономических целях, теми, кто заказывает, проводит и интерпретирует опросы. В целях обеспечения чистоты и надежности социологической информации и выводов, авторы обращают внимание общественности на необходимость упорядочить и формализовать отношения со средствами массовой информации и утверждают, что разделение ролей журналиста и социолога, политика и социолога настолько настоятельно, что от него зависит престиж этих профессий. Статья содержит интересный фактический и статистический материал.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Андрей Андреевич Возьмитель
Мир России. 2002.  Т. 11. № 1. С. 97-113. 
[Статья]
James P. Wenzel, Shaun Bowler, David J. Lanoue
Political Behavior. 2000.  Vol. 22. No. 3. P. 241-265.. 
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2003.  № 4 (66). С. 81-115. 
[Статья]
Леонтий Георгиевич Бызов
Полития. 2006.  № 3. С. 39-48. 
[Статья]
Сергей Федорович Гребениченко
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 1999.  № 1 (39). С. 17-23. 
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2003.  № 4 (66). С. 3-6. 
[Статья]