Эксоцман
на главную поиск contacts

Доступность высшего образования: по способностям или по доходам?

Опубликовано на портале: 22-11-2005
Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 69-79. 
В статье поднимается вопрос доступности высшего образования в России. Эта проблема не нова, но в последнее время она все больше привлекает внимание исследователей и разработчиков социальной политики. С одной стороны, высокий уровень образования населения повышает экономический потенциал всего общества, с другой - повышает благосостояние людей, их социальный статус, способствует преодолению неравенства. Однако как фактор социальной мобильности образование может выступать только в том случае, если дети из малообеспеченных и низкообразованных семей будут иметь возможность получить более высокое, чем их родители, образование и доходы. В данной статье автор выявляет основные социальные детерминанты доступности высшего образования в России на основе использования регрессионных экономических моделей, где зависимой выступает переменная, измеряющая доступность образования, а независимыми - характеристики семейного и человеческого капитала респондента.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Константин Львович Поляков, Марина Васильевна Полякова, Наталья Сергеевна Алтунина
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2019.  Т. 11. № 4. С. 6-25. 
[Статья]
Елена Владимировна Михалкина, Людмила Сергеевна Скачкова, Ольга Ярославовна Сенькив
TERRA ECONOMICUS. 2019.  Т. 17. № 4. С. 148-173. 
[Статья]
Елена Владимировна Михалкина, Людмила Сергеевна Скачкова
TERRA ECONOMICUS. 2018.  Т. 16. № 4. С. 116-129. 
[Статья]
С.Г. Караткевич, В.Н. Добрынин, С.А. Багрецов
Вопросы экономики и права. 2011.  № 7. С. 67-71. 
[Статья]
Вестник международных организаций. 2006.  № 7. С. 56-59. 
[Статья]