Эксоцман
на главную поиск contacts

Место и роль гендерного образования в духовной культуре современной Беларуси

Опубликовано на портале: 13-09-2004
Тематический раздел:
В центре внимания автора - анализ проблем гендерного образования, его места и роли в современной белорусской культуре. Для этого О. Чеснокова рассматривает историю и специфику формирования гендерных исследований в республике Беларсусь. Автор соглашается с мнением ряда отечественных и зарубежных исследователей, что категория гендер обладает высоким эврестическим потенциалом в общественно-гуманитарных науках. Операционализируя понятие "гендерное образование", исследовательница выделят три уровня рассмотрения гендерного образования:уровень получения и приращения информации о проблемах пола/гендера; уровень формирования ценностного отношения к себе и окружающим и терпимости; а также уровень практического научения навыкам взаимоотношения полов. По ее мнению, нельзя отождествлять гендерное и женское образование. Цели гендерного образования - (1)осуществление гендерной революции в образовании, состоящей в критике господствующих половых стереотипов, распределения половых ролей и всей системы полового воспитания и образования; (2) кардинальное изменение методов образования, путем введения в образовательный процесс методов «партисипаторного (участвующего) знания»; методов «коллаборативного (партнерского) писания», триангуляции (одновременного сочетания нескольких методических стратегий). На основе анализа собственного опыта преподования курса по гендерной проблематике, а также итогов круглого стола «Проблемы институциализации гендерных исследований в высшей школе», состоявшегося 28 апреля 2003 года в Невском институте языка и культуры, автор рассуждает о проблемах институционализации гендерного образования, о будущем гендерного сообщества, сложившегося на постсоветском пространстве.

Статья напечатана в журнале «Адукацыя і выхаванне», №6, 2003 год.
BiBTeX
RIS