Эксоцман
на главную поиск contacts

Ключевые идеи - сопричастность и самостоятельность

Опубликовано на портале: 09-08-2004
Директор школы. 1995.  № 3. С. 21-31. 
Тематический раздел:
О некоторых детях нельзя сказать, что они растут, осознавая себя в этом мире нужными и желанными. По утверждению американских исследователей, треть всех детей дошкольного возраста заранее обречена потерпеть неудачу в обучении по причине нищеты, заброшенности, болезней, отсутствия защиты и воспитательного воздействия со стороны взрослых. В доказательство приводится довольно печальная статистика: более 80 процентов всех отбывающих сроки заключения американцев не смогли в свое время окончить среднюю школу. Я не думаю, что образование может сыграть ключевую роль в искоренении нищеты, болезней, заброшенности, но уверена, что оно должно сделать все от него зависящее, чтобы улучшить жизнь детей, ставших волею судьбы жертвой социальных условий. Конечно, в одиночку школе с этой проблемой не справиться, но она должна видеть себя одним из элементов ее решения. Например, перед школами стоит задача формирования и развития того, что Фуллан* называет основополагающими качествами человека завтрашнего дня: чувство собственного достоинства, высокие способности к познанию, способность справляться со стрессами, умение строить отношения в коллективе и в различных производственных ситуациях.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
С. В. Зайцев
Директор школы. 1996.  № 4. С. 60-72. 
[Статья]
Нелли Николаевна Кочетова
Директор школы. 1994.  № 5. С. 19-24. 
[Статья]