Эксоцман
на главную поиск contacts

Реформа высшей школы: наследие и диктат традиций

Опубликовано на портале: 18-05-2004
Тематический раздел:
Автор статьи исходит из того, что вектор реформ определяется не только намерениями реформаторов, но в значительной степени и той инерцией исторического развития, которую воплощают в себе традиции. И для того, чтобы выяснить, влияние каких традиций неизбежно испытывает в нашем отечестве любая попытка трансформации системы высшего образования, необходимо обратиться к особенностям трансформаций государственного устройства, ибо высшая школа у нас и создавалась и получала поддержку прежде всего ввиду конкретных целей государственного строительства. Традиции, определяющие отношения государства и высшей школы, приобретают структурированный вид и обнаруживают известную периодичность в своем развитии уже ко второй половине XIX века. Автор убеждена, что осознание этого факта обладает эвристическим потенциалом не только в позитивном, но и в негативном аспектах, то есть дает возможность определить не только потенциально эффективные проекты реорганизации высшей школы, но заведомо обреченные.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Маргарита Владимировна Курбатова, Инна Вениаминовна Донова, Елена Анатольевна Кранзеева
TERRA ECONOMICUS. 2021.  Т. 19. № 1. С. 109-123. 
[Статья]
И.И. Калина
Экономические науки. 2010.  Т. 70. № 9. С. 61-64. 
[Статья]
Ф.Н. Снаговская
Экономические науки. 2011.  № 6. С. 23-30. 
[Статья]
Александр Tенгизович Гаспаришвили, Оксана Валерьевна Крухмалева
Вопросы образования. 2012.  № 4. С. 59-68. 
[Статья]
Наталья Владимировна Титова
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 3(103). С. 112-125. 
[Статья]
Елена Михайловна Авраамова
Общественные науки и современность. 2013.  № 5. С. 65-75. 
[Статья]