Эксоцман
на главную поиск contacts

Анализ процесса социализации учащихся средней школы: особенности и основные тенденции развития

Опубликовано на портале: 25-08-2003
Тематический раздел:
Процесс социализации учащихся средней школы автор подразделяет на несколько периодов. Первый - ранняя социализация, связанная с приобретением социально обязательных общекультурных знаний и навыков, носящих неспецифичный в профессиональном отношении характер. Соответствующими институтами являются дошкольные учреждения и общеобразовательная школа. Второй период - профессиональная социализация, связанная с овладением специализированными трудовыми знаниями и навыками, приобщением к соответствующей субкультуре. Институтами, обеспечивающими соответствующие знания и навыки, служат специальные учебные заведения - средние и высшие. Здесь начинается культурная и социальная дифференциация молодых членов общества, ибо они приобщаются к различным профессиональным культурам с разными взглядами на мир, ценностными представлениями и пр. Автор отмечает неадекватность сегодняшней средней школы как института ранней социализации в современных условиях.

Ссылки
http://www.i-u.ru/biblio/arhiv/articles/ermakova_trendr/default.asp
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Лидия Александровна Окольская
Вопросы воспитания. 2010.  № 1 (2). С. 25—33. 
[Статья]
Тамара Константиновна Большакова
Директор школы. 1998.  № 1. С. 7-11. 
[Статья]
Константин Алексеевич Радугин, Алексей Алексеевич Радугин
[Книга]
И. Лаптева
Директор школы. 1996.  № 3. С. 60-66. 
[Статья]
Chris Osborn
Внешнеэкономические связи. 2004.  Т. 11. № 11. С. 82-85. 
[Статья]
Вячеслав Николаевич Кондрашов
Директор школы. 1999.  № 4. С. 54-58. 
[Статья]