Эксоцман
на главную поиск contacts

Terra ingocnita: стратегии обучения студентов ведущих технических вузов г. Москвы конца 1990-х годов

Опубликовано на портале: 21-02-2003
Тематический раздел:
Рассматриваются вопросы престижа и востребованности высшего технического образования в России 1990-х годов. Задача исследовательского проекта - определение возможностей будущих выпускников ведущих технических вузов к полноценной интеграции в высокотехнологические отрасли российской промышленности. Анализируются мотивации поступления в технический ВУЗ, перспективы трудоустройства выпускников технических ВУЗов, отношение к учебе. Приводится список литературы.

В середине прошлого десятилетия интерес к получению высшего образования в России стал вновь повышаться после спада в начале 1990-х, при этом наиболее популярными и престижными были специальности, связанные с экономикой и менеджментом. Вместе с тем продолжала существовать система инженерного образования - лидер профессиональной подготовки в советское время, работавшая на уровне лучших мировых стандартов. С началом переходного периода эта система осталась без целевой аудитории подготовки: предприятия ВПК, высокотехнологичные отрасли, как правило, находились в кризисном положении. Зачем выпускники школ по-прежнему шли в ведущие технические вузы, зная, что найти работу будет непросто, а учиться нелегко, как проходило их обучение, к чему они стремились. Попытка ответить на эти вопросы представлена в настоящей работе*.

Ссылки
http://www.socio.ru/wr/2-02/Tvorogova.htm
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Вопросы образования. 2013.  № 1. С. 174-182. 
[Статья]
Вестник международных организаций. 2007.  № 7. С. 71-75. 
[Статья]
Вестник международных организаций. 2006.  № 3. С. 61-65. 
[Статья]
В.С. Сенашенко, Е.А. Конькова, М.Н. Комбарова
Университетское управление. 2011.  № 3. С. 75-81. 
[Статья]
Виктор Анатольевич Эстрайх
Университетское управление. 2003.  № 5-6(28). С. 126-128. 
[Статья]