Эксоцман
на главную поиск contacts

К вопросу об оценке качества образования. Опыт эконометрического исследования

Опубликовано на портале: 08-09-2004
Высшее образование в России. 2004. 
В данной статье понятие « качество образования » рассматривается с точки зрения экономической эффективности, понимаемой в самом широком смысле. С использованием инструментария современной институциональной теории (точнее, ее раздела – теории соглашений) был проделан анализ результатов исследования, организованного в рамках проекта « Исследование параметров индивидуального предложения труда » (НФПК, ГУ-ВШЭ). Было выяснено, что при принятии решений, когда условия задачи заданы достаточно четко и ясно, большинство респондентов ведут себя рационально (действуют в формате рыночного соглашения). Однако, специфика обыденного познания обусловливает проявления так называемых пороговых эффектов, которые « ограничивают » рациональность. Приведенный расчет позволяет также сделать вывод о том, что диагноз - « аномия », наблюдаемая социологами в российском обществе, вряд ли является универсальной его характеристикой. Скорее, речь может идти о деформации нормативной структуры, о несоответствии распределения ценностей и представлений тому, что ожидает наблюдатель.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Дмитрий Викторович Пузанков, Сергей Анатольевич Степанов
Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 42-63. 
[Статья]
Галина Сергеевна Ковалева, Людмила Петровна Краснокутская, Эрнст Абрамович Красновский, Клара Алексеевна Краснянская
Вопросы образования. 2004.  № 1. С. 138-180. 
[Статья]
Юрий Петрович Похолков, Александр Иванович Чучалин, О В Боев
Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 125-141. 
[Статья]
Виктор Александрович Болотов
Вопросы образования. 2005.  № 1. С. 5-10. 
[Статья]
Анатолий Георгиевич Каспржак, Катерина Николаевна Поливанова, Галина Анатольевна Цукерман, К Г Митрофанов, О В Соколова
Вопросы образования. 2004.  № 1. С. 190-231. 
[Статья]
Михаил Олегович Бражник
Вопросы образования. 2010.  № 3. С. 258-264. 
[Статья]