Эксоцман
на главную поиск contacts

Национальная система «стандартов умений» в США

Опубликовано на портале: 02-12-2004
Организация: Центр изучения проблем профессионального образования (Национальная обсерватория профессионального образования Европейского фонда образования Российской Федерации)
Статья посвящена вопросам обеспечения качества профессионального образования, путям разработки механизмов обеспечения и контроля качества.
В качестве одного из таких путей рассматриваются стандарты образования и обучения.
Описан процесс разработки и использования стандартов образования и обучения в США. В 1994 году в США был сформирован Национальный совет по стандартам умений, который стал заниматься разработкой стандартов и оценочных процедур и вопросами сертификации в рамках пятнадцати секторов экономики. Разработка системы стандартов осуществлялась прежде всего с целью повышения эффективности экономики и обеспечения роста благосостояния населения в ситуации изменившейся организации труда.
По сообщениям Национального центра по вопросам качества образования на рабочем месте, повышение уровня образования работников в среднем на 10 % приводит к росту производительности на 8,6 %. На основании этого был сделан вывод о том, что инвестиции в обучение рабочей силы могут оказаться весьма выгодными для работодателей.
С учетом результатов проведенных исследований комиссия пришла к следующим выводам:
- необходимо создать национальную систему квалификаций, включающую квалификацию базового уровня для базового образования и набор технических / профессиональных квалификаций для умений повышенного уровня обучения;
- следует разработать систему перехода от обучения к труду для помощи молодежи в продвижении от базового образования к обучению и к успешной профессиональной деятельности;
- нужны альтернативы традиционным формам обучения, которые позволили бы охватить всех «отсеявшихся» из системы среднего школьного образования и помочь этим категориям граждан в освоении новых базовых стандартов квалификаций;
- должна быть создана такая система рынка труда, которая бы предоставляла возможности для повышения умений и соответствующую информацию, позволяющую работникам осуществлять поиск работы, а работодателям – работников;
- необходимо содействовать распространению эффективной организации труда на каждом рабочем месте.
По результатам отчета комиссии в 1991 г. Национальный центр принял программу «Умения для работников».
Разработанные стандарты должны быть стандартами деятельности, описывающими, что «должен знать и уметь человек и как хорошо он должен это знать и уметь делать». Для обеспечения единообразия описания знаний и умений были согласованы соответствующие понятийная и терминологическая базы.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Дмитрий Викторович Пузанков, Сергей Анатольевич Степанов
Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 42-63. 
[Статья]
Галина Сергеевна Ковалева, Людмила Петровна Краснокутская, Эрнст Абрамович Красновский, Клара Алексеевна Краснянская
Вопросы образования. 2004.  № 1. С. 138-180. 
[Статья]
Юрий Петрович Похолков, Александр Иванович Чучалин, О В Боев
Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 125-141. 
[Статья]
Виктор Александрович Болотов
Вопросы образования. 2005.  № 1. С. 5-10. 
[Статья]
Анатолий Георгиевич Каспржак, Катерина Николаевна Поливанова, Галина Анатольевна Цукерман, К Г Митрофанов, О В Соколова
Вопросы образования. 2004.  № 1. С. 190-231. 
[Статья]
Михаил Олегович Бражник
Вопросы образования. 2010.  № 3. С. 258-264. 
[Статья]