Эксоцман
на главную поиск contacts

Юрчак А. Мужская экономика: "Не до глупостей, когда карьеру куешь" // О муже(N)ственности / Под ред. С Ушакина. М.: Новое литературное обозрение, 2002. С. 245-268

Опубликовано на портале: 29-02-2004
Тематический раздел:
Исследуется одна из моделей мужественности - "успешная маскулинность", а также способы ее формирования и легитимации в гендерном пространстве современного российского бизнеса. Модель описывается по материалам СМИ и интервью с предпринимателями и работниками частных фирм. Автор определяет современный российский бизнес как "мужскую экономику", поскольку принятие решений в бизнесе осуществляется мужскими методами. Анализ указывает на то, что в этой сфере поддерживается сложившееся гендерное неравенство относительно профессиональной занятости. Так, по мнению автора, произошла полная маскулинизация серьезных областей бизнеса и параллельное возникновение "женского бизнеса", находящегося в особых отношениях зависимости от мужчин. Нормативный образ "успешной" маскулинности характеризуется следующими чертами: приоритетом профессиональной деятельности над другими сферами жизни (семьей, досугом и проч.); идеологией "мужского шовинизма", согласно которой отношения между мужчинами-предпринимателями и женщинами, а также другими типами мужественности иерархизированны, базируются на принципах доминирования и подчинения.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Ирина Наумовна Тартаковская
Рубеж (альманах социальных исследований). 2000.  № 15. С. 168-187. 
[Статья]
Жанна Владимировна Чернова
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2010.  № 3. С. 221-224. 
[Статья]
Сергей Александрович Ушакин
Новое литературное обозрение. 2003.  № 64.
[Статья]