Эксоцман
на главную поиск contacts

Анализ идеологии как стратегия исследования средств массовой коммуникации и популярной культуры в современном неомарксизме

Опубликовано на портале: 24-02-2004
Проблемы теоретической социологии. 2003.  № 4.
В статье на примере исследовательской практики британской школы “культуральных исследований” (cultural studies) исследуются возможности применения (нео)марксистского концепта идеологии в области изучения средств массовой коммуникации (СМК) и популярной культуры. Автор рассматривает «культуральные исследования» 1970-1980-х годов с точки зрения их вклада в развитие (нео)марксистской проблематики идеологии. Указанная проблематика задавала рамку для конкретных исследований СМК и попкультуры, отличающихся, в свою очередь, высоким уровнем теоретической рефлексии. Как показано в статье, наиболее ценные результаты в области изучения СМК и популярной культуры были достигнуты за счет синтеза марксистского концепта идеологии, переосмысленного Л.Альтюссером, идеи гегемонии А.Грамши и постструктуралистской семиотики и теории дискурса. В статье проводится мысль о том, что отход более поздних «культуральных исследований» от (нео)марксистской проблематики идеологии оставляет незавершенным проект критического исследования сложных переплетений культурных практик и структур классового доминирования в современном обществе.
ZIP archive
сохранить
[44 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Сергей Вячеславович Мошкин, Виктор Николаевич Руденко
Социологические исследования. 1994.  № 1. С. 153-155. 
[Статья]
Леонид Фишман
Полития. 2012.  № 2.
[Статья]
Глеб Иванович Мусихин
Полития. 2010.  № 3-4. С. 25-39. 
[Статья]
Дмитрий Александрович Узланер
Социологические исследования. 2008.  № 8. С. 62-67. 
[Статья]
Глеб Иванович Мусихин
Общественные науки и современность. 2015.  № 5. С. 102-117. 
[Статья]