Эксоцман
на главную поиск contacts

Цельность живого знания. О своеобразии русской философской мысли

Опубликовано на портале: 20-03-2005
Автор возражает против господствовавшей в марксистской истории философии недооценки русской философской традиции. Подчеркивается, что отличия пути русской философской традиции от западноевропейской привели к акценту на других, не менее важных проблемах. Вместо гносеологической ориентации русская философия получила этическую, на которую опирается так называемый "утилитаризм" русской философской мысли, а также религиозная философия. Отмечается, что развитие в этом направлении шло в диалоге-борьбе с позитивистской, а затем и марксистской философией, через их критику и преодоление. Последнее предреволюционное поколение русских философов вышло из марксизма, сохранило многие его идеалы, но возражало против превращения марксизма в секуляризованную религию, т.е. в псевдорелигию.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Сяомэн Чжан
TERRA ECONOMICUS. 2016.  Т. 14. № 1. С. 88-97. 
[Статья]
Рустем Махмутович Нуреев
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2013.  Т. 5. № 3. С. 14-57. 
[Статья]
Сергей Александрович Троицкий
Журнал социологии и социальной антропологии. 2013.  Т. 16. № 1. С. 60-77. 
[Статья]
Теодор Ильич Ойзерман
Социологические исследования. 2004.  № 4. С. 3-14. 
[Статья]
Michael Burawoy
Рубеж (альманах социальных исследований). 1999.  № 13-14. С. 65-88. 
[Статья]
S. Fish
Общественные науки и современность. 1991.  № 2. С. 96-104. 
[Статья]
Анатолий Яковлев
Путь. Международный философский журнал. 1992.  № 1. С. 3-8. 
[Статья]