Эксоцман
на главную поиск contacts

Подросток в бизнесе: социализация или девиация?

Опубликовано на портале: 03-02-2006
Автор статьи поднимает ряд вопросов о бизнес-жизни современных подростков: что побуждает школьников заниматься бизнесом, что им дает это занятие, кто проявляет экономическую инициативу – бедные или богатые? Цель работы – анализ плюсов и минусов включения подростков в экономические отношения, изучение двойственного влияния бизнеса на их сознание и поведение – социализирующее и криминализирующее. Эмпирический материал – данные опроса 1600 выпускников средних школ Томска, Барнаула, Новосибирска. Анализируя их, автор отмечает формирование противоположных тенденций социализации молодежи в обществе с рыночной экономикой. Первая – позитивные жизненные ориентации (стремление продуктивно и честно работать, формирование социальных качеств, необходимых для освоения предлагаемых обществом правил поведения, интерес к знаниям, бескорыстное отношение к людям и делу). Вторая – стремление к наживе, потребительство, обман, использование любых средств ради достижения цели.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Надежда Гегамовна Багдасарьян, Л.В. Кансузян, Александр Аркадьевич Немцов
Социологические исследования. 1995.  № 4. С. 125-129. 
[Статья]
Анатолий Васильевич Меренков
Социологические исследования. 1998.  № 12. С. 97-100. 
[Статья]
Марк Евсеевич Добрускин
Социологические исследования. 1994.  № 8-9. С. 79-88. 
[Статья]
Сергей В. Прокопенко
Социологические исследования. 1994.  № 8-9. С. 127-133. 
[Статья]
А.А. Шмелев
Социологические исследования. 1998.  № 8. С. 103-109. 
[Статья]
Эльмара Нургалеевна Фаустова
Социологические исследования. 2000.  № 4. С. 134-136. 
[Статья]
Аркадий Васильевич Соколов, Ирина Олеговна Щербакова
Социологические исследования. 2003.  № 1. С. 115-123. 
[Статья]