Эксоцман
на главную поиск contacts

Моделирование спроса и общественного благосостояния на рынке дифференцированного продукта

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Экономический журнал ВШЭ. 2000.  Т. 4. № 1. С. 62-86. 
Тематический раздел:
Предложена модель рынка дифференцированного продукта, использующая подход Хотеллинга. Определена структура спроса дифференцированного продукта. Методом имитационного моделирования исследуются структура спроса и общественное благосостояние. Рассмотрены источники роста и потерь общественного благосостояния; рынок как общественное благо; "провалы рынка"; внешние эффекты добросовестной рекламы и парадокс Хотеллинга, связанный с ростом прибыли дуополии при росте транспортных затрат потребителя. Рассмотрены критерии решений производителя о дифференциации. На примере производства одного и двух вариантов продукта проведено сравнение общественного благосостояния и его компонент при различных целевых функциях производителя: максимизации прибыли и максимизации общественного благосостояния.

Ссылки
http://library.hse.ru/e-resources/HSE_economic_journal/article.htm?volume=4&issue=1&addid=6
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Валерий Васильевич Зотов, Василий Федорович Пресняков, Валерий Оскарович Розенталь
Экономическая наука современной России. 2000.  № 2. С. 22-34. 
[Статья]
Александр Николаевич Дубянский
[Учебная программа]
Jeremy S.S. Edwards
CESifo Working Papers. 2001.  No. 544.
[Статья]
Татьяна Викторовна Спиридонова
[Учебная программа]
Alberto Alesina, Ignazio Angeloni, Federico Etro
NBER Working Paper Series. 2001.  w8645.
[Статья]
Константин Эдуардович Яновский
Общественные науки и современность. 2013.  № 3. С. 18-29. 
[Статья]