Эксоцман
на главную поиск contacts

Образ учебного предмета "Социология" как непрофилирующей дисциплины по другим специальностям

английская версия

Опубликовано на портале: 07-05-2006
Тематический раздел:
В Германии дискуссия о преподавании социологии как непрофилирующей дисциплины началась еще в 1920-е гг. Однако вопрос о практической увязке с учебными программами по другим (профилирующим) дисциплинам отчетливо встает только к концу 1960-х гг.

В 1992 г. начались исследования учебного курса «социология» как непрофилирующей дисциплины, проводимые в рамках научного центра изучения профессий и высшей школы Кассельского университета. В данной статье представлены результаты одного из проектов: были опрошены (письменно и по телефону) 131 преподаватель социологии от 71 курса отдельных вузов. Основной целью исследования было выяснение роли курса по социологии в профессиональной подготовке студентов различных непрофилирующих предметов. Главным образом, выбирались сопряженные дисциплины (такие, как экономика, юриспруденция, психология, педагогика, география), а также несколько более далекие (медицина, архитектура, сельскохозяйственные науки, машиностроение, информатика).
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Давид Львович Константиновский, Анатолий Александрович Овсянников, Никита Евгеньевич Покровский
Мир России. 2005.  Т. 14. № 1. С. 89-119. 
[Статья]
Мария Борисовна Буланова
Социологические исследования. 1997.  № 9. С. 133-138. 
[Статья]
Людмила Ивановна Щербич
Социологические исследования. 2001.  № 6. С. 127-131. 
[Статья]
Светлана Ахундовна Татунц
[Учебная программа]
Светлана Алексеевна Шаронова
Социологические исследования. 2004.  № 12. С. 130-132. 
[Статья]
Оксана Тимофеева, Л.Д. Подгорная
Социологические исследования. 1993.  № 11. С. 41-46. 
[Статья]
Николай Александрович Головин
Журнал социологии и социальной антропологии. 1998.  Т. 1. № 1. С. 125-134. 
[Статья]