Эксоцман
на главную поиск contacts

Аудитория и мониторинг СМИ

английская версия

Опубликовано на портале: 26-09-2006
В статье рассматриваются некоторые особенности проведения мониторингов по изучению воздействия СМИ на их аудиторию, которую авторы определяют как "устойчивую совокупность людей, возникающую на основе общности их интересов и потребностей" (с. 106). По мнению авторов, методика систематического наблюдения за процессом воздействия СМИ на аудиторию, а также определения ее реакции на на эти воздействия пока не разработана. Ввиду того, что восприятие и оценка полученной от СМИ информации оказывается различной в разных социальных группах, авторы считают необходимым сочетание мониторинга с другими методами сбора денных. При характеристике этапов подготовки и проведения мониторинга воздействия СМИ внимание акцентируется на важности и ответственности этапа подбора экспертов. Рассмотрен перспективный метод сбора информации о просмотре передач исследуемыми зрителями путем добавления к традиционно используемым дневникам просмотра особой техники фиксации характеристик пользователя (устройств, при нажатии кнопок которых зритель вводит соответствующую информацию о себе). Основное внимание в статье уделено процедурным вопросам подготовки подобного мониторинга СМИ - сбор сведений для формирования выборки, конструирование панели исследования, контроль качества работы панели, установка датчиков у респондентов.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Нелли Александровна Романович
Социологические исследования. 2006.  № 4. С. 77-84. 
[Статья]
Александр Иванович Тюленев
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 3(103). С. 30-39. 
[Статья]
Олег Тимофеевич Манаев
Социологические исследования. 1998.  № 9. С. 98-105. 
[Статья]
Социологические исследования. 2003.  № 10. С. 134-135. 
[Статья]
Татьяна Анатольевна Ратникова
Экономический журнал ВШЭ. 2000.  Т. 10. № 3. С. 492-519. 
[Статья]
Евгений Алексеевич Капогузов, Константин Константинович Логинов, Роман Игоревич Чупин, Мария Сергеевна Харламова
TERRA ECONOMICUS. 2019.  Т. 17. № 2. С. 40-59. 
[Статья]
Алексей Кириллович Толпыго
ПОЛИС: Политические исследования. 2002. 
[Статья]