Эксоцман
на главную поиск contacts

«Воспринимаемая нормальность» учебных ситуаций

Опубликовано на портале: 01-02-2007
Социологический журнал. 2006.  № 1-2. С. 129-146. 
В статье предпринимается попытка с помощью ресурсов этнометодологического знания описать некоторые привычные способы организации и осмысления своих действий участниками образовательного взаимодействия. Главный вопрос, рассматриваемый в тексте, заключается в следующем: на основании чего образовательным действиям придается смысл «разумных», «правильных», «адекватных»; в соответствии с каким порядком они выстраиваются, регулируются и координируются; какие именно практические действия, как правило, осуществляются участниками взаимодействия в рамках привычной учебной ситуации, благодаря которым она получает свою осмысленность. Использованный автором метод состоял в создании «проблемы» в рамках привычной учебной ситуации посредством модификации педагогической позиции. По этой причине действия преподавателя должны были обнаружить определенное расхождение с ожидаемым «нормальным» порядком их осуществления и, соответственно, актуализировать у учащихся интерпретационную деятельность по приданию этой ситуации ее «нормальных» свойств.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Эльмира Тимергазиевна Нигаматова
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 65-70. 
[Статья]
Rod Watson
Социологический журнал. 2006.  № 1-2. С. 91-128. 
[Статья]
Татьяна Сергеевна Вычик
Журнал социологии и социальной антропологии. 2004.  Т. 7. № 2. С. 201-206. 
[Статья]
Елена Александровна Иванова
Социология науки и технологий. 2010.  Т. 1. № 3. С. 131-135. 
[Статья]
Анатолий Иванович Ковалев, С.М. Митина, Э.А. Орлова, Александр Бенционович Гофман, Юрий Николаевич Давыдов, Леонид Григорьевич Ионин
[Книга]
Леонид Григорьевич Ионин
Социологический журнал. 2006.  № 1-2. С. 74-90. 
[Статья]