Эксоцман
на главную поиск contacts

Российская школа на пути в «новую экономику»: интенсивный сценарий

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2004.  № 2. С. 69-88. 
В последнем Докладе о глобальной конкурентоспособности (Всемирный экономический форум, Давос, 2002 г.), содержащем рейтинговые оценки стран в зависимости от сложившейся конкурентоспособности и потенциала быстрого роста, высшие места в таблицах по обоим критериям занимают страны Северной Америки, Западной Европы и Азии. Как свидетельствуют данные, Россия занимает место ниже большинства стран с переходной экономикой и ниже многих развивающихся стран. По критерию микроэкономической конкурентоспособности, которая частично зависит от качества технологий и людских ресурсов, Россия занимает 58 место из 80 стран. Рейтинговый показатель России по конкурентоспособности роста (одной из составляющих которого является «экономическое творчество», основанное на экономически эффективных инновациях или передаче технологий) — еще ниже: 64 позиция. Эти тревожные цифры соответствуют результатам недавнего исследования ArCo (Archibugi, Coco, 2002), оценивающего уровень развития науки и технологии в различных странах: международный рейтинг России за десятилетний период (с 1990 по 2000 гг.) снизился на 11 пунктов — с 19 на 30 позицию.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Сергей Григорьевич Вершловский
Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 244-260. 
[Статья]
Наталья Федоровна Логинова, Елена Юрьевна Федоренко
Вопросы образования. 2007.  № 4. С. 232-239. 
[Статья]
Вадим Борисович Ольшанский, Светлана Гавриловна Климова, Наталья Юрьевна Волжская
Социологические исследования. 1999.  № 6. С. 88-95. 
[Статья]
Азер Гамидович Эфендиев
Курьер образования. 1997.  № 3.
[Статья]
Елена Викторовна Прямикова
Социально-политический журнал. 2009.  № 7. С. 126-132. 
[Статья]