Эксоцман
на главную поиск contacts

Влияние специального и инклюзивного образования на установки сверстников: практическое и теоретическое исследование

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Инклюзия учеников с инвалидностью в условиях общеобразовательной школы – недавняя и довольно противоречивая практика в сфере образования. Сравнительный анализ влияния специального образования и инклюзии на отношения и дружбу между учениками показывает, что результаты воздействия инклюзивной системы обучения носят более позитивный характер. Комментарии обычных учеников 11–18 лет, интервьюированных в ходе данного исследования, по делены на пять динамических категорий, связанных с социальной жизнью в их школах. В отличие от учеников, обучающихся по инклюзивным программам, ученики специальных школ заводили существенно меньшее количество друзей среди сверстниковинвалидов. Социальное взаимодействие в школах с инклюзивными программами было в порядке вещей, в то время как в специальных школах это взаимодействие ограничивалось. В статье данные процессы рассматриваются в соответствии с теорией социального научения А. Бандуры и понятиями культурного капитала и габитуса П. Бурдье.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Марк Матусович Поташник
Директор школы. 1995.  № 2. С. 38-34. 
[Статья]
Азер Гамидович Эфендиев
Курьер образования. 1997.  № 3.
[Статья]
Людмила Александровна Беляева
Общественные науки и современность. 2013.  № 5. С. 51-64. 
[Статья]
Людмила Александровна Беляева
Общественные науки и современность. 2013.  № 6. С. 27-44. 
[Статья]
И. Лаптева
Директор школы. 1996.  № 3. С. 60-66. 
[Статья]
Chris Osborn
Внешнеэкономические связи. 2004.  Т. 11. № 11. С. 82-85. 
[Статья]