Эксоцман
на главную поиск contacts

Корпоративная религия

Опубликовано на портале: 19-08-2004
Санкт-Петербург: Стокгольмская школа экономики в С.-Петербурге, 2002, 272 с.
Корпоративная религия дает ответы на следующие вопросы:
- построение сильной рыночной позиции в мире, где потребители требуют не просто товар, но надежные компании и брэнды. Победителями будут те корпорации, которые смогут справиться с последствиями этой перемены и выработать эффективные стратегии;
- общее видение и смелость верить в корпоративную религию. Руководство должно объединить организацию вокруг сильной идеи, общего видения, и в соответствии с этим руководить. Это предъявляет жесткие требования. В компании будущего место только верующим. Инакомыслящие свободны.;
- лидерство и то, что потребуется для победы на рынке будущего. Служащие имеют право на лидера, который всегда впереди и увлекает их за собой. Лидера, который осмеливается верить, потому что без веры нечего и помышлять о будущем.;
- внутренняя/внешняя интеграция, создающая связь между внутренней культурой и внешним позиционированием для укрепления рыночной позиции. Компании можно сравнить с людьми.
Важные факторы: как мы воспринимаем себя; как другие воспринимают нас; как мы хотим быть восприняты другими. Чем более интегрированы эти три взгляда, тем более мы сильны и последовательны.;
- осуществление идеи в компании. Я предлагаю несколько моделей, 12 кейсов и алгоритм последовательного осуществления преобразований. Нельзя строить сильную корпоративную религию без соответствующих рабочих инструментов.

Ключевые слова

См. также:
Peter F. Simpson, Robert French, Charles E. Harvey
Human Relations. 2002.  Vol. 55. No. 10. P. 1209-1226. 
[Статья]
И.Г. Шапошников
Экономические науки. 2010.  Т. 70. № 9. С. 98-102. 
[Статья]
David A. Aaker, Эрих Йохимшталер
[Книга]
Питер Вагнер
Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 2. С. 21-57. 
[Статья]
Владимир Николаевич Домнин
[Книга]