Эксоцман
на главную поиск contacts

Маркетинговое право России. Учебник для вузов

Опубликовано на портале: 28-06-2006
Москва: Норма, 2004, cерия "Учебник для вузов", 640 с.
Тематический раздел:
Это первый в отечественной юридической науке фундаментальный учебник, выполненный на стыке теории права и маркетинга. Здесь систематизированы и всесторонне рассмотрены правовые основы различных видов маркетинговой деятельности, изучена проблема воздействия права на маркетинговые отношения, подробно освещаются вопросы формирования маркетингового права - нового направления российской юриспруденции. В книге обобщен опыт преподавания автором курса `Маркетинговое право` и зарубежного правового регулирования маркетинговой деятельности, а также практика применения российского законодательства о маркетинге. Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических и экономических специальностей, а также научных сотрудников, руководителей и предпринимателей, юристов-практиков и маркетологов, всех интересующихся вопросами права и маркетинга.

  • Предисловие
  • От автора
  • § 1. Сущность и предметное содержание современного маркетинга
  • § 2. Маркетинг как объект правового регулирования
  • § 3. Предпосылки становления и развития маркетингового права
  • § 1. Понятие, предмет, метод и система маркетингового права
  • § 2. Принципы маркетингового права
  • § 3. Маркетинговое право как область юридической науки
  • § 4. Маркетинговое право как учебная дисциплина
  • § 5. Место маркетингового права в российской правовой системе
  • § 6. Источники маркетингового права
  • § 7. Маркетинговые правоотношения
  • § 1. Общие положения о маркетинговых коммуникациях
  • § 2. Международные правила в области маркетинговых коммуникаций
  • § 3. Законодательство о рекламной деятельности. Юридическое понятие рекламы
  • § 4. Правовое положение участников рекламной деятельности
  • § 5. Нормативно-правовые требования к рекламе
  • § 6. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы
  • § 7. Понятие и виды ненадлежащей рекламы. Ответственность за ненадлежащую рекламу
  • § 8. Правовые оковы public relations
  • § 9. Правовое регулирование продвижения продукции на ярмарках и выставках
  • § 1. Общая характеристика товара в системе маркетинга
  • § 2. Товарный знак: понятие и правовая охрана
  • § 3. Правовые основы наименования места происхождения товара
  • § 4. Упаковка в маркетинговом и правовом аспектах
  • § 5. Конкурентоспособность товара: понятие, показатели, правовые требования
  • § 6. Понятие и правовое обеспечение сертификации продукции
  • § 7. Понятие стандартизации и ее правовое регулирование
  • § 8. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о сертификации и требований государственных стандартов.
  • § 9. Правовые аспекты позиционирования и товарного ассортимента
  • § 10. Правовое регулирование сервиса как элемента конкурентоспособности.
  • § 11. Правовые положения о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг как факторах их конкурентоспособности
  • § 1. Общая стратегия рыночного ценообразования
  • § 2. Система государственного регулирования цен
  • § 3. Правовая регламентация свободных рыночных цен
  • § 4. Юридическая ответственность за нарушения законодательства, регулирующего ценообразование
  • § 1. Понятие и виды каналов товародвижения в маркетинге
  • § 2. Договор поручения в сфере товародвижения
  • § 3. Договор комиссии в каналах товарораспределения
  • § 4. Правовое регулирование агентирования как способа взаимодействия звеньев канала товародвижения
  • § 5. Простое товарищество как форма вертикальной маркетинговой системы каналов сбыта договорного типа
  • § 6. Договор коммерческой концессии (франчайзинга) как форма, опосредующая вертикальную сбытовую маркетинговую систему
  • § 7. Торги как инструмент товародвижения. Правовое регулирование
  • § 8. Реализация продукции на биржах как способ сбыта в системе маркетинга. Правовые основы
  • § 9. Правовое регулирование лизинга как метода сбыта готовой продукции в маркетинге
  • § 10. Региональное законодательство в сфере реализации товаров, работ, услуг
  • § 11. Регулирование сетевого маркетинга
  • § 1. Конкурентная среда
  • § 2. Российское конкурентное законодательство
  • § 3. Субъекты конкурентного законодательства
  • § 4. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке
  • § 5. Монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в свете российского законодательства.
  • § 6. Общие положения антимонопольного регулирования в России
  • § 7. Правовое регулирование естественных монополий
  • § 8. Ответственность за нарушение российского законодательства о конкуренции
  • § 9. Особенности зарубежного законодательства о конкуренции
  • § 1. Общая характеристика маркетинговых исследований и маркетинговой информации
  • § 2. Правовые основы информационных ресурсов в сфере современного маркетинга
  • § 3. Правовая защита коммерческой тайны как разновидности маркетинговой информации
  • § 4. Банковская тайна в сфере банковского маркетинга: правовые аспекты регулирования
  • § 5. Государственно-управленческая деятельность в сфере информационных отношений
  • § 6. Регулирование маркетинговых исследований. Правовые формы информационного обеспечения маркетинговой деятельности
  • Приложение. Учебная программа по курсу «Маркетинговое право России»
  • Рекомендуемая литература

  • Ключевые слова

    См. также:
    Алексей Владимирович Тихомиров
    Главный врач: хозяйство и право. 2012.  № 3. С. 26-32. 
    [Статья]
    И.Ф. Ветрова
    Вопросы экономики и права. 2012.  № 2. С. 230-236. 
    [Статья]
    А.А. Смородова, В.С. Худнева
    Экономические исследования. 2013.  № 1 (13).
    [Статья]
    Дмитрий Анатольевич Шевченко
    [Статья глоссария]
    Gary Armstrong, Philip Kotler
    [Книга]