Эксоцман
на главную поиск contacts

Экономическая теория информации // Теория фирмы. Экономическая школа, СПб., 1999. С. 432-447. (Вехи экономической мысли ; Вып. 2)

Опубликовано на портале: 25-02-2004
Санкт-Петербург: Экономическая школа, 2004, cерия "Вехи экономической мысли", 536 с.
Едва ли нужно напоминать ученым, что информация является ценным ресурсом: знание - сила. Однако в граде, представляющем собой экономическую теорию, информация ютится в трущобах. По большей части ее игнорируют: наилучшая технология считается уже известной; соотношение между товарами и предпочтениями покупателей предполагается заданным. А к одной из порождающих информацию областей - рекламе - относятся с той враждебностью, какую экономисты обычно приберегают для тарифов или монополистов.
В экономической теории великое множество проблем, где это пренебрежение к неосведомленности, без сомнения, допустимо или даже желательно. Но для некоторых областей неверно, и я надеюсь показать, что важные аспекты организации экономики приобретают новое значение, когда их рассматривают с точки зрения потребностей в информации. В данной статье я попытаюсь дать систематический анализ одной важной проблемы информации - определения рыночной цены.

Серия "Вехи экономической мысли" является многотомной хрестоматией по экономической теории и содержит впервые публикуемые на русском языке классические работы, посвященные теории потребительского поведения и спроса, теории фирмы, рынкам факторов производства и распределению доходов. Эти работы представляют историю развития этих областей экономической науки. Том 2 "Теория фирмы" содержит переводы оригинальных работ по теории фирмы, ее поведению в рыночных условиях. В него включены переводы статей Нобелевских лауреатов Р.Коуза, Г.Саймона, Дж.Стиглера, П.Самуэльсона, Дж.Хикса, а также работы Э.Чемберлина, Дж.Вайнера, Х.Лейбенстайна и др. Книга является приложением к 3- му выпуску журнала - учебника "Экономическая школа"
Ключевые слова

См. также:
Андрей Алексеевич Мицкевич
[Книга]
Н.Н. Мелькина
Экономические науки. 2011.  № 1. С. 23-26. 
[Статья]
Людмила Григорьевна Матвеева, А.Ю. Никитаева, Ольга Анатольевна Чернова
TERRA ECONOMICUS. 2018.  Т. 16. № 1. С. 134-145. 
[Статья]
Экономические исследования. 2011.  № 2.
[Статья]