Эксоцман
на главную поиск contacts

Адаптация систем профессионального образования к рыночным условиям

Опубликовано на портале: 15-03-2006
Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУЭФ, 2002, 224 с.
В монографии рассматривается широкий спектр вопросов экономики и организации систем профессионального образования России в условиях становления рыночных отношений. Особое внимание в книге уделено выявлению тенденций развития систем образования в 1990-е годы, их взаимодействию с формирующимся рынком (в т. ч. и рынком труда) и критическому осмыслению намечаемых реформ.
Монография адресована руководителям образовательных учреждений и органов управления образованием, научным работникам и преподавателям вузов, а также может оказаться полезной для аспирантов экономических и педагогических специальностей.

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. СИСТЕМА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНЫМ ОТНОШЕНИЯМ
    • 1.1. Характеристика современной системы образования
    • 1.2. Макроэкономическая оценка системы образования России и международные сравнения
    • 1.3. Образовательные услуги как специфический вид предпринимательской деятельности
  • Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
    • 2.1. Динамика развития негосударственных вузов в системе высшего образования
    • 2.2. Развитие негосударственного высшего образования в регионах России и определяющие его факторы
    • 2.3. Современное состояние высшей школы Санкт-Петербурга
  • Глава 3. АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
    • 3.1. Предложение образовательных услуг и проблемы его оценки
    • 3.2. Специфика взаимодействия спроса и предложения в сфере профессионального образования
    • 3.3. Логистический подход к оценке демографических факторов систем профессионального образования
  • Глава 4. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И СТРАТЕГИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 4.1. Ресурсный потенциал систем образования и проблемы воспроизводства научно-педагогических кадров
    • 4.2. Предпринимательские стратегии образовательных учреждений и проблемы оценки их деятельности
    • 4.3. Стратегические направления реформ профессионального образования
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Ключевые слова

    См. также:
    Сергей Витальевич Севастьянов
    Университетское управление. 2005.  № 2(35). С. 54-61. 
    [Статья]
    Теодор Ильич Ойзерман
    Социологические исследования. 2005.  № 3. С. 24-34. 
    [Статья]
    Надежда Дмитриевна Вавилина
    Регион: экономика и социология. 2009.  № 3. С. 146-156. 
    [Статья]
    А.С. Якшин
    Экономические науки. 2010.  Т. 66. № 5. С. 297-301. 
    [Статья]
    Университетское управление. 2001.  № 2(17). С. 14-16. 
    [Статья]