Эксоцман
на главную поиск contacts

Маркетинг

Опубликовано на портале: 20-09-2004
Факультет: Управления
Кафедра: Системного анализа и управления
Дисциплина: Маркетинг
Год: 2004
Язык: Русский
Тематические разделы: Менеджмент, Маркетинг

Aннотация:
В учебном курсе «Маркетинг» рассматриваются современные методики маркетинговой концепции управления отечественных и зарубежных предприятий.

Учебная задача: Привить навыки компетентного принятия и профессионального проведения управленческих решений в области маркетинга, способствовать адекватному определению местоположения предприятия в рамках внешнего окружения.
Объем курса - 44 часа, из них 32 ч. лекций, 12ч. практических занятий.

К содержанию курса «Маркетинг» прилагаются: список рекомендованной литературы, планы семинарских занятий: темы рефератов и курсовых работ, контрольные вопросы к курсу.





Учебно-тематический план курса «Маркетинг»:

    Тема 1. Понятийный аппарат маркетинговой концепции управления ( 2-ч)
  • Маркетинг, маркетинговый комплекс, маркетинговая философия.
  • Основные этапы развития маркетинговой концепции.

    Тема 2. Основы рыночной экономики с точки зрения маркетинговой концепции (2-ч)

  • Рынок, рыночные хозяйства
  • Польза, граничная польза, граничная вещь, запас
  • Потребности, покупательская способность

    Тема 3. Маркетинговые исследования (4-ч)

  • Сегментирование
  • Анализ спроса, виды спроса
  • Идентификация продукта деятельности и выбор целевой стратегии
  • Анализ конкурентов, формы и факторы конкуренции
  • SWOT-анализ фирмы
  • Виды маркетинговых исследований(кабинетные, исследования на месте)

    Тема 4. Создание и развитие продукции (4-ч)

  • Факторы, влияющие на процесс создания и развития продукции
  • Способы получения новых продуктов и услуг

    Тема 5. Маркетинг инноваций (спецкурс - 6 часов)

    Тема 6. Основные каналы продвижения (4-ч)

  • Рекламирование (выявление и демонстрация преимуществ)
  • Мероприятия по стимулированию сбыта
  • PR в маркетинге
  • Персональная продажа (виды и наиболее эффективные методы)

    Тема 7. Забота о потребителе (4-ч)

  • Потребности и желания потребителей
  • Работа с разгневанным клиентом

    Тема 8. Основные каналы распределения (2-ч)

  • Маркетинговые каналы распределения
  • Факторы эффективности мероприятий по распределению Франшиза

    Тема 9. Международная маркетинговая концепция (4-ч).

  • Специфика международного маркетинга
  • Продукт в международном маркетинге
  • Продвижение в международном маркетинге
  • Основные стратегии международного/глобального маркетинга
  • Способы присутствия за рубежом

Формы контроля:
• промежуточный (2 контрольных работы, работа по группам в ходе практических занятий)
• итоговый контроль - устный зачет
• общая оценка в ходе промежуточного и итогового контроля.


«Маркетинг», полный текст программы:
http://ich.tsu.tomsk.su/Learning_program...

Ключевые слова

См. также:
Алина Юрьевна Шанкина
Экономическая социология. 2003.  Т. 4. № 2. С. 88-101. 
[Статья]
Steven T. Berry
RAND Journal of Economics. 1994.  Vol. 25. No. 2. P. 242-262. 
[Статья]
Евгений Иванович Морозов
Социологические исследования. 1991.  № 7. С. 92-94. 
[Статья]