Эксоцман
на главную поиск contacts

Высшее образование как ресурс адаптации населения к социально-экономическим изменениям в современной России

Опубликовано на портале: 15-01-2005
2004
Подтип: Кандидатские
Тематические разделы: Экономика, Экономика образования, Социология, Социология образования

Aннотация:
Цель работы состоит в изучении возможностей получения и эффективной реализации образовательного ресурса (высшего образования) для успешной адаптации - достижения сравнительно высоких материальных и статусных позиций.
Для достижения заявленной цели в диссертационной работе поставлены и решены следующие задачи:
-рассмотрены основные теоретические подходы к изучению ресурсных функций высшего образования, проанализирована статистическая информация по проблемам исследования;
-определены ресурсы, составляющие адаптационный потенциал населения в трансформирующемся обществе;
-рассчитан объем адаптационного потенциала различных социальных групп населения и возможности его эффективной реализации в сложившихся социально-экономических условиях;
-выявлены факторы доступности высшего образования для различных социальных групп.
Предметом исследования является роль высшего образования в процессах социально-экономической адаптации населения.
В качестве объекта исследования выступают группы населения, имеющие высшее образование или получающие его в настоящее время.

Ключевые слова

См. также:
Юлия Александровна Прокопенко
Социологические исследования. 2007.  № 3. С. 68-73. 
[Статья]
Бируте Антановна Галинене, Альбинас Юозович Марчинскас, Арвидас-Виргилиюс Альгирдович Матулионис, Она Антановна Барчкуте
Социологические исследования. 2007.  № 10. С. 75-80. 
[Статья]
Университетское управление. 2007.  № 4. С. 24-33. 
[Статья]
Зейнегул Самайбекова, Заид Сами Салих Масуд, Алла Молчанова, Анна Рыбакова
TERRA ECONOMICUS. 2019.  Т. 17. № 4. С. 174-189. 
[Статья]
Франц Эдмундович Шереги, В. Г. Харчева
Социологические исследования. 1996.  № 6. С. 76-81. 
[Статья]
Марина Владимировна Ларионова
Вестник международных организаций. 2006.  № 2. С. 15-25. 
[Статья]