Эксоцман
на главную поиск contacts

Жизненные проекты и правила для девушек в российских глянцевых журналах

Опубликовано на портале: 01-10-2010
Социологический журнал. 2010.  № 2. С. 68-91. 
Тематический раздел:
В статье представлены результаты анализа российских подростковых глянцевых журналов. Массовые издания осуществляют вторичную социализацию девушек-подростков, вступающих во взрослую жизнь. Они предлагают читательницам жизненные проекты — привлекательные цели, которых нужно достичь, чтобы считать себя успешными, и нормативно приемлемые средства достижения этих целей. Три основных проекта, обнаруженные в журналах — это «красота» (построение фемининной идентичности), «карьера» (примерка воображаемых трудовых ролей, обычно связанных с праздником и лицедейством) и «любовь» (пробы выстраивания отношений с противоположным полом). В этих проектах заложены ценности индивидуального успеха и гедонизма. Предлагаемые культурные образцы отражают неопределенность в отношении к будущему, характерную для возрастной группы читателей. Эмпирической базой исследования служат популярные журналы «Oops!», «Yes!» и «Yes! Звезды».
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Ольга Александровна Мирясова
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 5(99). С. 216-225. 
[Статья]
Андрей Леонидович Андреев
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 1(73). С. 32-41. 
[Статья]
Евгений Юрьевич Шакин, Гамлет Мкртичович Мкртчян
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004.  № 3(71). С. 95-105. 
[Статья]
[Книга]
Владимир Борисович Звоновский, Регина Белоусова
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2006.  № 2 (82). С. 62-72. 
[Статья]
Эльвира Маратовна Шарифуллина
Журнал исследований социальной политики. 2006.  Т. 4. № 2. С. 215-229. 
[Статья]
Наталья Евгеньевна Тихонова
Общественные науки и современность. 2012.  № 2. С. 38-52. 
[Статья]