Эксоцман
на главную поиск contacts

Хорошо ли читают российские школьники?

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2007.  № 4. С. 240-267. 
Тематический раздел:
Тесты PIRLS и PISA измеряют чрезвычайно желательный, но труднодостижимый результат современного образования — инструментальный, действенный характер знаний и умений школьников, в частности, читательскую грамотность, т.е. умение использовать письменные тексты как основной ресурс самообразования. Международный мониторинг результатов образования обращен к двум критическим точкам становления учебной самостоятельности: PIRLS исследует переход от обучения чтению к чтению для обучения; PISA — от мира образования к миру труда. В статье рассмотрены противоречивые данные, полученные с помощью этих двух тестов на представительных выборках российских четвероклассников (лучший результат в мире) и 15-летних школьников (низкий результат). Зафиксировав отсутствие поступательного развития школьников по этому параметру между началом и концом основной школы, авторы обсуждают возможные причины столь неоднозначных результатов реформ российского образования и желательное направление его дальнейшей модернизации.
PDF Document
сохранить
[194 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Вестник международных организаций. 2006.  № 7. С. 52-56. 
[Статья]
Валентин Петрович Симонов
Директор школы. 2010.  № 7 (150). С. 40-46. 
[Статья]
[Интернет-ресурс]
Алексей Юрьевич Попов, Евгений Валентинович Лурье
Организационная психология (электронный журнал). 2012.  № 1. С. 28-41. 
[Статья]
Галина Сергеевна Ковалева, Людмила Петровна Краснокутская, Эрнст Абрамович Красновский, Клара Алексеевна Краснянская
Вопросы образования. 2004.  № 1. С. 138-180. 
[Статья]