Эксоцман
на главную поиск contacts

Драма реконструкции образовательных систем

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2005.  № 1. С. 45-54. 
Тематический раздел:
Статья является сжатым изложением аналитического доклада, подготовленного автором по заказу фонда «Наследие Евразии» и опубликованного в 2004 году. В ее основе — обоснование необходимости отказа от устаревшего представления о том, что высшее образование способно сегодня готовить специалистов. В современных условиях оно должно быть переориентировано на выработку компетенций, позволяющих осваивать произвольное множество специализаций в ходе практики и дальнейшего дополнительного образования. Основные предложения об улучшении системы образования изложены в виде следующих тезисов: лекционная модель передачи знаний утратила смысл; обмен профессурой должен стать стандартом работы вузов; семинарские занятия эффективны лишь при условии вовлечения старшекурсников в педагогическую практику; современный вуз не может существовать без наращивания исследовательского или экспериментально-внедренческого потенциала; путь к укреплению позиций университета лежит через решение проблем городов и регионов; обретая самостоятельность, вуз или университетский комплекс может разрабатывать и внедрять собственные системы методического контроля.
PDF Document
сохранить
[63 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Вопросы образования. 2013.  № 1. С. 174-182. 
[Статья]
Вестник международных организаций. 2007.  № 7. С. 71-75. 
[Статья]
Вестник международных организаций. 2006.  № 3. С. 61-65. 
[Статья]
Фарида Шамильевна Наговская
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 36-40. 
[Статья]
В.С. Сенашенко, Е.А. Конькова, М.Н. Комбарова
Университетское управление. 2011.  № 3. С. 75-81. 
[Статья]
Виктор Анатольевич Эстрайх
Университетское управление. 2003.  № 5-6(28). С. 126-128. 
[Статья]