Эксоцман
на главную поиск contacts

Бесконфликтное общение: советы школьного психолога

Опубликовано на портале: 25-01-2011
Директор школы. 2010.  № 10 (153). С. 39-43. 
Большинство конфликтов в школе начинается на уровне общения. Они возникают из-за неудачно сказанного слова, обидного сравнения, несправедливой оценки. В то же время общение — основной инструмент профилактики и завершения конфликтов. Школьный психолог предлагает несколько практических рекомендаций, направленных на предупреждение конфликтов посредством компетентного общения. Почти в любом рабочем коллективе по основным проблемам существует обычно несколько точек зрения: одна — директора, остальные — неправильные. Это, конечно, шутка. Но известно, что многие руководители без энтузиазма относятся к людям, имеющим другую точку зрения, да еще и отстаивающим ее. Однако это редкость, чтобы взгляды на одну проблему были абсолютно совпадающими. Совершенно естественно, что учителя имеют разное мнение по одной проблеме. У них разный возраст, пол, педагогический опыт, время проживания в данном городе или селе, состояние здоровья, ситуативное настроение, информированность, своеобразие мышления, семейное положение. У них все разное! Как могут их мнения быть одинаковыми? Директора должно насторожить, что в руководимом им коллективе у всех одинаковая точка зрения на то или иное событие.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Евгения Владимировна Бурмистрова, Игорь Анатольевич Савченко
Директор школы. 1998.  № 8. С. 49-54. 
[Статья]
Марина Ростиславовна Битянова
Директор школы. 1997.  № 3. С. 4-12. 
[Статья]
Александр Евгеньевич Рябов
Директор школы. 2002.  № 1. С. 50-62. 
[Статья]
Юлия Николаевна Невинчанюк, Андрей Сергеевич Сухоруков
Директор школы. 2000.  № 1. С. 65-74. 
[Статья]
Елена Петровна Рябоштан
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 72-76. 
[Статья]
Алексей Михайлович Каменский
Директор школы. 2002.  № 9. С. 3-6. 
[Статья]
С. Г. Максимова
Директор школы. 1999.  № 8. С. 16-20. 
[Статья]