Эксоцман
на главную поиск contacts

Одаренный ребенок, семья и массовая школа: как сберечь и приумножить юные таланты?

Опубликовано на портале: 22-02-2011
Директор школы. 2010.  № 7 (150). С. 85-94. 
Одаренный ребенок. С одной стороны, бальзам на душу взрослых, прежде всего родителей, воспитателей, учителей. С другой стороны, их повышенная ответственность и сопутствующие проблемы — отношения ребенка со сверстниками и учителями, особенности психики, отставание по нелюбимым предметам и т.п. В предлагаемой статье подробно рассматривается суть феномена и даются рекомендации, как сберечь и приумножить таланты юного дарования в стенах образовательного учреждения. В большинстве психолого-педагогических работ под одаренностью понимают системное, развивающееся в течение всей жизни человека качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Основной вывод из этого определения — одаренность не врожденное, а приобретенное качество, которое может не только появиться и развиваться, но и исчезнуть без целенаправленной системной работы для ее поддержания.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Виктор Иванович Панов
Директор школы. 2000.  № 3. С. 56-62. 
[Статья]
Александр Ильич Савенков
Директор школы. 1999.  № 5. С. 55-63. 
[Статья]
Д Б Богоявленская
Вопросы образования. 2004.  № 2. С. 46-68. 
[Статья]
Алексей Михайлович Каменский
Директор школы. 2000.  № 5. С. 7-11. 
[Статья]