Эксоцман
на главную поиск contacts

Термодинамика и школа

Опубликовано на портале: 01-04-2011
Директор школы. 2011.  № 2 (155). С. 39-42. 
Те из читателей, которые имеют естественно-научное образование, наверное, помнят понятие «энтропия» — меру беспорядка, хаоса в замкнутой системе. Существует некоторый общий закон (следствие второго начала термодинамики), который гласит, что в замкнутой системе энтропия, то есть беспорядок и хаос, возрастает (закон возрастания энтропии) до некоторого максимума, и в этом состоянии беспорядка и хаоса система может находиться сколь угодно долго, без всяких дальнейших изменений. Иначе говоря, система деградирует, распадается.У этого закона есть применения не только в естественных науках. Почти все имеет неприятную тенденцию к разрушению. Все мы сталкиваемся с этим непрерывно в ежедневной жизни. Дом, к которому мы в течение какого-то времени не прикладывали руки, начинает разрушаться, сад, который несколько лет не знал заботы, приходит в запустение, машина, к которой вы год не подходили, почти наверняка не заведется и т.д. Значительная часть нашей жизни — это борьба с возрастанием энтропии, хаоса; мы пытаемся упорядочить окружающее пространство и нашу жизнь. Управленческая деятельность не исключение, так как в определенных условиях организации тоже склонны к деградации.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Лев Исаакович Фишман
Директор школы. 1999.  № 6. С. 8-14. 
[Статья]
Сергей Анатольевич Беляков
[Книга]
Вера Владимировна Азарьева, Сергей Анатольевич Степанов
Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 48-55. 
[Статья]
Bernard Grange
Директор школы. 1994.  № 5. С. 82-87. 
[Статья]
Юлия Иосифовна Турчанинова
Директор школы. 1993.  № 1. С. 23-27. 
[Статья]
Алексей Константинович Клюев
Университетское управление. 1998.  № 1(4). С. 38-44. 
[Статья]
Юлия Григорьевна Гаврилина
Вопросы образования. 2009.  № 2. С. 254-268. 
[Статья]