Эксоцман
на главную поиск contacts

Власть гламура в современном российском обществе. Значение одежды и внешности в городской культуре. Резюме

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 171-177. 
Тематический раздел:
По мнению Роберта Пфаллера, в западных обществах роль гламура в публичном пространстве уменьшилась в результате требований большей аутентичности, прозвучавших в ходе культурной революции 1968 года. Напротив, среди горожан среднего класса в России гламур продолжает выполнять функцию идеологической репрезентации власти. При помощи идеологии гламура статусные ритуалы, которые были вытеснены из коллективного сознания и практик официальным дискурсом в течение всего советского периода, превратились в культурный императив. В статье на основании интервью с представительницами трех поколений женщин в Екатеринбурге, Москве и Московской области гламур анализируется как микромеханизм власти  (Фуко).  Для  женщин,  прошедших  социализацию  в  1930–1950-е  годы,  элегантность становилась в условиях дефицита вопросом изобретательности. Для хрущевского поколения гламур связан с нормативными представлениями о вкусе, статусе  и  женственности.  Для  сегодняшних  молодых  городских  профессионалов
одежда становится инструментом достижения профессиональных и личных целей.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Елена Давыдовна Игитханян, Зинаида Тихоновна Голенкова
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2008.  № 2(86). С. 26-37. 
[Статья]
И.В. Следзевский
Общественные науки и современность. 2007.  № 5. С. 103-113. 
[Статья]
Альберт Иванович Кравченко
[Книга]
George K. Homans
Социологические исследования. 1993.  № 6. С. 130-134. 
[Статья]
Игорь Анатольевич Голосенко
Социологические исследования. 1976.  № 1. С. 164-172. 
[Статья]
Norbert Elias
[Книга]
Виктор Евгеньевич Дементьев, Елена Владимировна Устюжанина
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2016.  Т. 8. № 3. С. 91-101. 
[Статья]