Эксоцман
на главную поиск contacts

«Вот какие мы необыкновенные! У всех глаза на глазах, а у нас на пальцах!»

Опубликовано на портале: 25-07-2011
Директор школы. 2011.  № 4 (157). С. 7-12. 
Обучение детей-инвалидов не простая задача даже для школ центра страны, не говоря уже о региональных интернатах и коррекционных учебных заведениях. Но выход всегда можно найти, есть цель и желание и неравнодушный коллектив педагогов. Своим опытом реализации задуманного делится в конкурсном эссе призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» директор ГОУ школы-интерната № 33 г. Новочеркасска Михаил Петрович Мухаев. Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III вида № 33 города Новочеркасска находится в столице Донского казачества — в городе Новочеркасске, который стоит на крутом холме у слияния рек Тузлова и Аксая в 35 километрах от города Ростова-на-Дону. За основу в образовательном процессе взята личностно ориентированная педагогика, направленная на развитие возможностей и способностей каждого ребенка. Выпускники школы-интерната получают такой же, как и в массовой школе, аттестат о среднем образовании государственного образца и поступают на общих основаниях в высшие, средние специальные и технические учебные заведения по доступным им специальностям. Обучение осуществляется по учебникам массовой школы, но они напечатаны более крупным шрифтом со специально преобразованными изображениями, доступными для зрительного восприятия слабовидящего ребенка, или рельефно-точечным шрифтом (по системе Брайля). В учебную практику широко внедряются тифлотехнические средства обучения. Казалось бы, общеобразовательная школа-интернат такая же, как все общеобразовательные школы страны! Но это только на первый взгляд! На самом же деле она — необыкновенная!Наша школа — единственное общеобразовательное учреждение в Ростовской области, обучающее незрячих детей по системе Брайля. Здесь обучаются и воспитываются 92 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды по зрению.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Валентина Герасимовна Сухих, Станислав Витальевич Чеха
Социологические исследования. 2011.  № 2. С. 140-143. 
[Статья]
В.А. Кувшинникова, Л.М. Потолова
Социологические исследования. 1997.  № 12. С. 55. 
[Статья]
Елена Алексеевна Маврина
Журнал исследований социальной политики. 2004.  Т. 2. № 1. С. 127-132. 
[Статья]
Елена Ростиславовна Ярская-Смирнова, Инаргина Ивановна Лошакова
Социологические исследования. 2003.  № 5. С. 100-106. 
[Статья]
Фаина Семеновна Возжаева
Социологические исследования. 2002.  № 6. С. 116-121. 
[Статья]
Дмитрий Викторович Зайцев
Социологические исследования. 2004.  № 7. С. 127-132. 
[Статья]
Елена Викторовна Кулагина
Социологические исследования. 2004.  № 6. С. 85-88. 
[Статья]