Эксоцман
на главную поиск contacts

Теория социальной идентичности в контексте организации

Опубликовано на портале: 07-04-2012
А.И. Орт, Фред Маил
Ред.: Андрей Владимирович Ловаков
Перев.: Александра Анатольевна Дятлова (ориг.: Русский)
Организационная психология (электронный журнал). 2012.  № 1. С. 4-27. 
Известно, что: а) социальная идентификация – это восприятие личностью своего единства с группой; б) социальная идентификация является результатом социальной категоризации, восприятия отличительных черт и престижа собственной группы и выпуклости (salience) аутгрупп, а также факторов, которые традиционно связываются с формированием групп; в) социальная идентификация вызывает поведение, согласующееся с идентичностью, ведет к поддержке институтов, которые воплощают идентичность, к стереотипному восприятию себя и других и к другим последствиям, которые традиционно связаны с формированием групп, что, в свою очередь, усиливает предпосылки идентичности. В статье данный подход проецируется на вопросы организационной социализации, ролевых конфликтов и межгрупповых отношений в организации.

Ссылка для цитирования:
Эшфорт Б., Маил Ф. Теория социальной идентичности в контексте организации [Электронный ресурс] // Организационная психология. 2012. Т. 2. №1. С. 4–27. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).

PDF Document
сохранить
[353 КБ]
BiBTeX
RIS