Эксоцман
на главную поиск contacts

Трансформация организационного и профессионального контекста индустрии опросов общественного мнения в России: опыт макро- и микроанализа

Опубликовано на портале: 13-06-2012
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2012.  № 1. С. 45-75. 
Тематический раздел:
Статья посвящена рассмотрению организационного устройства отрасли общественного мнения в России как самостоятельного рыночного и общественного сегмента. Статья состоит из двух частей: в первой части сделана попытка макроанализа принципов организации отрасли. Здесь мой тезис заключается в том, что, несмотря на различия в генезисе и организационном дизайне сферы маркетинговых исследований  и  опросов  общественного  мнения,  со  временем  индустрия  опросов  общественного мнения перенимает стандарты управления и представления данных, принятые   в   маркетинге.   Во   второй   части   представлены   результаты   авторского исследования,  выполненного  в  жанре  этнографии  организации,  что  дает  возможность увидеть специфику работы исследуемой отрасли на микроуровне. Основная коллизия, рассматриваемая в этой части статьи, – борьба между менеджерами и профессионалами за контроль над трудовым процессом и доминирование в системе организационного управления. В своем исследовании я опираюсь на работы по социологии организаций, социологии рынков и социологии профессий. Статья на русском языке, развернутое резюме на английском.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Владимир Самуилович Магун
Soviet Sociology. 1985.  No. 4. P. 26-38. 
[Статья]
Инна Борисовна Назарова
[Книга]
Владимир Самуилович Магун
Социологические исследования. 1983.  № 4. С. 64-71. 
[Статья]
Harrison C. White
Экономическая социология. 2001.  Т. 2. № 4. С. 13-27. 
[Статья]
Владимир Николаевич Титов
Социологические исследования. 2000.  № 10. С. 14-21. 
[Статья]
Владимир Самуилович Магун
Вопросы психологии. 1983.  № 6. С. 86-93. 
[Статья]