Эксоцман
на главную поиск contacts

«Креативная» Болотная и «народная» Поклонная: визуальный ряд митингов в российских СМИ

Опубликовано на портале: 01-11-2012
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2012.  № 2. С. 164-172. 
В СМИ, начиная с декабря 2011 года, происходит конструирование особого метаязыка, с помощью которого журналисты описывают текущий политический контекст, и в частности – представления о протестном движении как революции «креативного (среднего) класса». Причем искусственно созданная оппозиция социального состава протестных и провластных митингов транслируется как в подконтрольных власти СМИ, так и в «независимых» либеральных. В условиях медиатизации общества борьба на политическом поле ведется с помощью конкретных образов. Подобно тому, как в периоды военных конфликтов в XIX веке правительство использовало специальные иллюстрации (в частности – гравюры) для кристаллизации национальной идентичности и фигуры «врага» (Norris 2006), в XXI веке видео- и фоторепортажи ведущих телеканалов и печатных СМИ оформляют содержание оппозиции «мы/они». Упорядоченные фотографии и видеофрагменты, наряду с речевыми произведениями, выступают необходимым исходным материалом для мифологизаций. 
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012.  № 1(107). С. 75-82. 
[Статья]
Ирина Максимовна Савельева
Общественные науки и современность. 2015.  № 1. С. 24-36. 
[Статья]
Внешнеэкономические связи. 2005.  Т. 20. № 8. С. 58-61. 
[Статья]
Phillip E. Hammond, Howard H. Davis, Лилия Равильевна Низамова
European Journal of Communication. 1998.  Vol. 13. No. 1. P. 77-97. 
[Статья]
Евгения Л Животова, Андрей Александрович Алексеев, Виталий Сергеевич Протасов, Ееро Ламминен
Корпоративные финансы. 2008.  № 4 (8). С. 106-113. 
[Статья]