Эксоцман
на главную поиск contacts

Качество образования: data-mining баз данных результатов централизованного тестирования

английская версия

Опубликовано на портале: 13-12-2012
Тематические разделы:
В статье представлены результаты применения методов data mining для измерения качества абитуриентов и студентов, а также снижения затрат на привлечение целевой группы на непопулярные специальности. Авторы вводят в рассмотрение новый количественный показатель качества абитуриента, рассчитанный методом принципиальных компонент на основе данных централизованного тестирования и названный индикатором системности знаний абитуриента. Устойчивость и достоверность модели проверяется путем реализации процедуры рандомизации данных. Значимость индикатора системности знаний абитуриента для прогнозирования успешности обучения студентов выявляется путем реализации процедуры кластерного анализа данных централизованного тестирования, текущей успеваемости и результатов первой сессии. Индикатор системности знаний использован для определения целевой аудитории для прямой почтовой рассылки. В связи с невыраженностью эффекта от прямой почтовой рассылки на фоне эффектов от других факторов стимулирования для оценки достоверности и определения величины эффекта рассылки построена статистическая бутстреп процедура. Оценен количественный эффект от примененной методики профориентации и рассчитана стоимость привлечения одного абитуриента при помощи прямой рассылки. Предложенная бутсреп процедура применима для оценки эффективности и других управляющих воздействий на спрос в рамках маркетинговой деятельности вуза.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Владимир Никифорович Давыдов
Университетское управление. 2001.  № 3(18).
[Статья]
Университетское управление. 2003.  № 2(25). С. 59. 
[Статья]
Дмитрий Викторович Пузанков, Сергей Анатольевич Степанов
Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 42-63. 
[Статья]
Галина Сергеевна Ковалева, Людмила Петровна Краснокутская, Эрнст Абрамович Красновский, Клара Алексеевна Краснянская
Вопросы образования. 2004.  № 1. С. 138-180. 
[Статья]
Юрий Петрович Похолков, Александр Иванович Чучалин, О В Боев
Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 125-141. 
[Статья]