Эксоцман
на главную поиск contacts

Реформирование российской системы высшего образования: роль мифов и институтов

английская версия

Опубликовано на портале: 09-08-2013
TERRA ECONOMICUS. 2013.  Т. 11. № 2. С. 94-103. 
В статье рассматривается проблема реформирования российской системы высшего образования сквозь призму мифов, которые прочно укоренились в общественнополитическом дискурсе. Институциональные изменения в сфере российского высшего образования характеризуются институциональной инерцией и зависимостью от предшествующей траектории развития, поэтому решения об изменении ключевых институтов должны соотноситься с возможностью жесткости существующих правил и действия эффекта блокировки. Главной причиной неэффективности российской системы высшего образования является хроническое недофинансирование, что сказалось на формировании стимулов и неформальных институтов, которые являются препятствием на пути эффективных реформ. Особое внимание уделяется анализу количественных показателей реформирования системы образования в контексте эволюционной адаптации акторов к происходящим изменениям организационных форм и институтов.
PDF Document
сохранить
[273 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Максим Александрович Корытцев
TERRA ECONOMICUS. 2005.  Т. 3. № 2. С. 132-135. 
[Статья]
Рустем Махмутович Нуреев
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2013.  Т. 5. № 1. С. 6-20. 
[Статья]
Е. Лисин, Павел Оклей, Анетта Зиелиньска
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2019.  Т. 11. № 1. С. 144-154. 
[Статья]
Karen F. Zuga, Мурат Аширович Чошанов
Директор школы. 1999.  № 8. С. 67-74. 
[Статья]
Исак Давидович Фрумин
Директор школы. 2001.  № 3. С. 10-18. 
[Статья]
Владимир Викторович  Ладыгин
Вопросы государственного и муниципального управления. 2011.  № 4. С. 16-27. 
[Статья]