Эксоцман
на главную поиск contacts

Искусство и антропология по ту сторону красивых изображений: материальная гиперреальность художественной этнографии. Резюме

Опубликовано на портале: 23-09-2013
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2013.  № 2. С. 250-256. 
Тематический раздел:
В статье рассматриваются перспективы подхода к художественным произведениям как нетекстуальным образцам этнографического исследования. Анализируются два конкретных произведения искусства: серия фотографий Томаса Струта Museum Photographs («Музейные фотографии») и инсталляция Кристофа Бюхеля Simply Botiful. В серии Museum Photographs, по словам кураторов музея Гугенхайма, «запечатлены случайные люди и толпы, разглядывающие культовые произведения западного искусства в самых известных музеях мира». Немецкого фотографа интересуют реакции аудитории на художественные произведения. Его снимки могут рассматриваться как исследовательский инструмент, раскрывающий социальный потенциал произведений искусства. В них показаны связи, возникающие между искусством и людьми на протяжении истории и предложен круг возможных отношений между художником, произведением и миром искусства. «Музейные фотографии» представляют собой произведения искусства, но если к ним приглядеться, обнаруживается нечто большее, чем эстетический объект как таковой, изображающий реальность здесь и сейчас.
File
статья
[0 Б]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
В.Н. Штенников
Университетское управление. 2010.  № 5. С. 69-71. 
[Статья]
Mitchell Abolafia
Экономическая социология. 2003.  Т. 4. № 2. С. 63-72. 
[Статья]
Елена Андреевна Здравомыслова, Анна Адриановна Темкина
[Учебная программа]
David Stark, Mitchell Abolafia, Karin Knorr Cetina, Michel Callon, Nigel Thrift
[Интернет-ресурс]